Доброго времени суток друзья! Хотелось бы рассказать вам, основываясь на своем опыте игры в текущем патче о таком герое как Huskar и почему на него стоит обратить свое внимание.
Очевидно, данный герой находится в плачевном состоянии если посмотреть на него со стороны про сцены или хай ммр пабликов, доказательством тому служит факт : Huskar, как и еще 13 героев не был пикнут на TI10 ни разу. Из чего следует вывод - 23 февраля в день патча ждем от ледяной жабы усиление данного персонажа.
Причины по которым герой выпал из нормальной игры.
Игра на Huskar в первую очередь про темп и отсутствие прямых контрпиков.
За последние 3 патча с 7.29b по 7.30c пассивная способность и таланты Huskar не давали покоя ледяной жабе
Berserker's Blood стала чуть менее эффективна на начальной стадии игры, это могло бы не так критично сказаться на лейнинге - ведь хускар чаще всего мидер и при необходимости взять пассивную способность в 2 на третьем уровне может довольно быстро. Но, стартовый армор персонажа и урезанный прирост ловкости в комбинации с ренджем атаки в 400 единиц сделали из него очень хлипкого персонажа который может дать отпор при лейнинге 1х1 только используя огненные копья.
Казалось бы и что в этом такого?
Копья 1го уровня наносят 5 урона каждые 8 секунд (40 урона суммарно - 25% резистов это 30 урона в цель). Однако, если раньше они затрачивали всего 15 хп на любом уровне прокачки, теперь они отнимают у нас от 3% текущего hp. Напоминаю что базовая атака варьируется на первом уровне в промежутке 42‒47, а базовое значение hp у данного героя 620 единиц.
В теории выходит круто т.к. на 400 хп и ниже затраты hp на копья стали даже меньше чем раньше на первых уровнях.
Как все происходит на практике?
Выходя в мид на Huskar необходимо понимать, что ваша цель в более-менее приятной для себя игре это выйти минимум в Armlet of mordiggian + PowerTreads до 10 минуты. Тут и начинаются проблемы:
- Базовая атака 42‒47 довольно маленький показатель который необходимо разогнать хотя бы до 60 урона для комфортного ластхита - при покупке топорика, фейрика и пары перчаток остаемся с 1 единицей армора.
- Восприимчивость к физическим атакам. Одна единица армора при лейнинге 1х1 это настоящая боль, даже покупка ring of protection на практике не сильно спасет от постоянного спама атаками более ренджевого оппонента (Lina/Sniper/Invoker и тд)
- Контроль рендж крипа. Объективно очень важная часть лейнинга в миде - контроль крипа с дальним типом атаки, в теории можно прокачать первую способность и законтролить первых 2-3 ренджей с помощью нее, однако это лишит нас Berserker's Blood на первом уровне что позволит нанести оппоненту намного больше урона в первые минуты лейнинга и развести на покупку доп. ресурсов.
- Нулевой ганг и эскейп потенциал. Низкий мувспид, отсутствие возможности сбить тп-аут противника. По данному пункту думаю вопросов 0, врятли кто нибудь часто видел нонстоп гангающего Huskar с мида. По второму пункту - hp Huskar практически все время находится на отметке 70% hp и ниже и до покупки Armlet никак не может пережить ганг вражеского сапорта в мид под более-менее активного мидера.
Все так плохо?
На самом деле нет, Huskar из назойливой грозы пабов стал ластпик козырем под ситуации:
- Открыт мидер врага на ранних стадиях. В 99% случаев если оппонент взял на ранней стадии драфта Templar Assasin/Shadow Fiend/Zeus и прочих жадных кор мидеров можно смело пикать на ласт Huskar (естественно при условии отсутствия Ancient Apparition во вражеской команде). Против персонажей похожих на TA/SF/Zeus Huskar отлично показывает себя т.к. при должном умении просто будет зонить их начиная ~ с 3 уровня и выбивать ресурсы, в случае равного противостояния Huskar против медленных мидеров может уйти фармить парралельно лес с 5го уровня включая спауны Древних крипов.
- У оппонента есть ультра жадный кор. По сути самая фри вин ситуация, даже если у вас минусовый матч-ап в миде вы можете очень быстро камбекнуть в лесу засчет пассивной способности и даже потеряв товер в миде иметь 4500+ нетворса к 10й минуте в самой ужасной ситуации. Главное дотерпеть до 4-5 уровня и забрать максимум крипов со старта.Huskar это машина которая при появлении пт+ армлета способна сломать все т1 товера при поддержке команды и планомерно приблизить игру к концу после убийства второго рошана зажав дефолтную Medusa/Antimage на хг к 20й минуте.
- Игра в пати с сапортом. У героя много проблем, особенно в лейт гейме - кроме контроля врагов в бкб через ульт с Aghanim's Scepter персонаж серьезного импакта внести не может, однако играя с другом в пати можно вполне иметь около 60% винрейта играя через дефолт связки с героями которые перекрывают минусы Huskar. Типичный пример OmniKnight данная комбинация персонажей очень проста и не менее эффективна, в стадии игры до 25 минуты ультимативную способность рыцаря как правило нечем снять, а Heavenly Grace обеспечивает дополнительную силу и реген от Berserker's Blood + огромный статус резист ( желательно в комбинации с Sange)
Фактически персонаж остался играбельным только на ластпик и только если команда играет с ним в одну игру, затащить игру в соло герой может только при очень жадном драфте соперников или на очень низком рейтинге. Т.к герой уже давно не появлялся в мете Valve просто обязаны дать ему какой-то ап или реворк способностей.
Как ласт пик до 6к ммр можно иметь около 60% винрейта играя в пати с друзьями. В соло мм - можно подобрать персонажей универсальнее. Однако в преддверии грядущего 23 февраля патча советую обратить внимания на данного персонажа и попрактиковать кто знает, возможно в первые дни патча Huskar засияет вновь и принесет заветные MMR.
Ссылка на мой DB https://ru.dotabuff.com/players/1150441984
P/S Первый раз пишу статью не обижайте. Всем хорошего подбора и только холодного пива! Подпишись епта.