- Ну, что ты там, скоро?
Она устала наблюдать из кабины, как технарь, колотит кувалдой по траку.
Софие было скучно, общую связь пришлось отключить. Поскольку только ленивый не высказал свое мнение о том, что в истории использования «мехов» еще никто и никогда не «подворачивал» шасси на марше. А в первой когорте, как оказалось, ленивых нет. Канал гудел восторженными комментариями. А она боялась сорваться и наговорить глупостей.
Техник недовольно вскинул голову.
- Сейчас передохну и продолжу.
Она зашипела разъярённой коброй:
- Какого дьявола? От чего ты там устал?
Рванула ремни безопасности, щелкнула карабином, пристегиваясь к десантному тросу и выпрыгнула из кабины.
- Дай сюда!
Он нехотя протянул ей кувалду. София вцепилась в рукоять, посмотрела на техника и, скрипнув зубами, выдавила:
- Ткни пальцем, придурок, куда бить!
Прежде, чем хлопнуть люком вездехода, техник все-таки указал на стержень, который торчал из ведущего колеса.
- Забить и заварить.
Добавить что-нибудь крепкое не рискнул. Все-таки кувалда была у нее.
Когда вездеход уходил за поворот, догоняя когорту, она уверенно молотила по стержню и ругалась.
Да пусть бы ей «луговые псы» шасси обглодали до сервомоторов, и то позора было бы меньше. А этот прокол сослуживцы не забудут никогда.
Когда взвыла сирена оповещения, до окончания ремонтных работ было еще слишком далеко. Но обзор у «меха» все-таки получше, а потому, подхватив кувалду, она шагнула на подъемник. И сделала это не зря.
Лавина «луговых псов» надвигалась с запада, сметая все на своем пути. София запустила полное сканирование, в поисках более серьезного противника и дважды щелкнула тумблером залпового огня. Лавина превратилась в несколько тоненьких ручейков. Она хмыкнула и позволила плечевым турелям самостоятельно добить противника в автоматическом режиме, но тут же отменила команду. Сканеры дальнего обнаружения засекли «раптора», а эту зверюгу так просто не остановить.
«Раптор» шел на таран. Скорость сближения нарастала. Броня удар выдержит, сомнений не было. Но вот сохранит ли «мех» вертикальное положение после столкновения, она бы утверждать не взялась. К тому же, «рапторы» охотятся группами. И, если десяток взрослых особей промчится на полном ходу по рухнувшему «меху», то «луговые псы» уже не дадут ей подняться. После атаки «рапторов» повреждений будет вполне достаточно, чтобы серые твари смогли проникнуть под обшивку.
Система наведения сообщила о готовности, и София вновь активировала установку залпового огня. Судя по показателям на радаре, «раптору» было совершенно наплевать, кто попадется на его пути. Он топтал ряды «луговых псов» не менее азартно, чем делала бы это она. В последний момент «раптор» ушел в сторону. Реактивные снаряды, прочертив дугу над полем битвы, вонзились в землю. Огонь поглотил окружающее пространство. Но проклятый «раптор» изменил траекторию сближения в несколько прыжков. Она схватилась за джойстики рельсотронов и залила периметр металлическими болванками из магнитных пушек. Но «раптор» оказался слишком проворен и вновь избежал попадания. Тогда она дала разрешение автоматике самостоятельно отслеживать зверюгу, а сама продолжила ловить его с помощью рельсотронов.
«Мех» трясло и шатало, как от шквального ветра. Автоматика не экономила боезапас, поливая противника из всех систем вооружения. Но София слишком поздно осознала, что для систем наведения, «луговые псы» - тоже цель. «Раптор» лавировал среди них, словно ледокол среди ошметков тонкого весеннего льда. А системы наведения лупили по ним из всех стволов.
Хитрая бестия, оказалось настолько изобретательной, что добралась до своей цели и наверняка уронила бы «мех» если бы не энергетический щит. Секундная задержка. Ошарашенный «раптор» мотает головой, а оба рельсотрона рвут его в клочья металлом.
Она стерла со лба пот и потянулась за флягой. Эту схватку стоило обмыть.
Проклятый «кардиган» вынырнул из ниоткуда. Щит просел после атаки «раптора» и ей просто не хватило времени на заградительный залп.
Тварь обвилась вокруг корпуса, выше «пояса верности» и шандарахнула разрядом в несколько тысяч вольт. Весь «обвес» моментально вспыхнул новогодней гирляндой. Обзорные мониторы погасли. Судя по неподвижности левого орудия, перегорело реле наведения. Автоматика безуспешно пыталась изменить угол обстрела.
Она видела, что «луговые псы» моментально почувствовали изменения в плотности огня и хлынули слева. Последствия грозили приобрести катастрофический оборот.
После удара «кардигана» рассчитывать на эффективность энергетического щита столь же самоубийственно, как выпрыгнуть из кабины «меха» на ходу и надеяться на мягкое приземление. Тридцать пять метров до земли станут последним весьма кратким путешествием сумасшедшего пилота.
Она щелкнула тумблером и в небо вонзился множественный реактивный след. По хлынувшим слева дворнягам просеков ударил шквал огня и металла. На мгновение показалось, что волна «луговых псов» захлебнулась. Но прошла секунда другая и серое море хлынуло вновь.
Система вооружения проверила боезапас и на панели вспыхнул ещё один красный ярлык — установки залпового огня пусты.
Но сейчас не самое подходящее время для экономии. Нельзя позволить «луговым псам» хозяйничать у неё под «брюхом». Несущая конструкция не столь безупречна, как заявляет проектировщик. Твари обязательно отыщут слабые места в сочленениях и, утратив подвижность, «мех» превратится в отличную мишень для «рапторов».
«Интересно, кто даёт им названия?» - Подумала София. - «Почему «рапторы»?»
Существа похожи скорее на земных носорогов или трицератопсов, но никак не на динозавров из семейства дромеозаврид. Впрочем, это не помешает им разделать ее под орех. Ещё один импульс от «кардигана» не переживут даже дублирующие системы вооружения. Чем прикажите обороняться?
Тонкие девичьи пальцы зависли над панелью управления огнём. Рано… «Мех» качнулся — серая волна ударила в брюхо. Сейчас!
Она вдавила кнопку. Детонация «пояса верности» выжгла бушующую вокруг шасси кровожадную стихию в радиусе сотни метров. И сорвала с корпуса «кардиган».
- Не ожидала тварь? То-то же.
Сухие губы пилота разошлись в довольной улыбке. На щеках проступил румянец. Маленькая, но всё-таки победа придала сил.
Как правило, осколочно-фугасная струя направлена вниз. И детонация «пояса верности» уничтожает все, что находится под брюхом «меха». Будь то «луговые псы» или лишающие машину подвижности «кардиганы». Но проклятые «свитера» быстро усвоили урок. И перестали пеленать несущую конструкцию. Да, теперь для второго залпа им приходится потратить больше времени на накопление заряда. Поскольку они расходуют его на энергетическую подушку для прыжка. Но, обвившись вокруг корпуса, «кардиганы» становились недосягаемы для всего вооружения «меха» и могли накапливать эти заряды бесконечно. Пока машина не превращалась в чадящий огарок свечи.
Однако нашлись горячие головы, которые решили, что броне колпак способен выдержать удар осколочно-фугасной струи. Среди них была и она, центурион третьей центурии первой когорты София Максимус. Ей повезло, и броне колпак действительно выдержал. «Кардиган» разнесло в клочья, «луговые псы» понесли ощутимые потери и на какое-то время оставили ее в покое. Шасси свободно, турели лучевых установок продолжают вести огонь. Но, то ли энергетический импульс «кардигана» повредил системы вооружения, то ли это последствия детонации «пояса верности», но плазмотроны молчали. Она не чувствовала характерной вибрации в корпусе. А это означало, что жить ей осталось ровно столько, сколько потребуется «рапторам» для нового удара.
Автоматика сдохла. Но оставалось ещё ручное управление. Только вот ошмётки уничтоженного «кардигана» и копоть от взрыва лишили ее обзора. А система очистки отказала.
К тому же, детонация пояса наглухо запаяла кабину. Она перестала реагировать даже на аварийное открытие с помощью ручного привода.
София осмотрелась в поисках того, что могло бы помочь и наткнулась взглядом на кувалду. Похоже ей все-таки придется поставить выпивку технику.
Она ударила изо всех сил. Кувалда чуть не вывалилась из ее уставших рук, а броня отозвалась противным гулом, но колпак не сдвинулся ни на миллиметр. Надежен, как и все имперское оружие. Чтоб его! Но другого пути у неё нет.
Покинуть кабину можно и взорвав колпак с помощью пиропатрона, но кто сказал, что она готова бросить машину? Продолжать же бой без брони — это самоубийство.
А потому еще удар и еще… и так до полного изнеможения. Пока силы не оставили ее окончательно. Что ж, теперь можно попробовать вновь.
Она схватилась за вентиль ручного привода. Руки слушались плохо, то и дело соскальзывали и сбивались с ритма. Но крутили! Черт возьми, крутили! Броне колпак миллиметр за миллиметром отступал вперед и вверх.
Недовольно заворчала система циркуляции воздуха, сообщила о нарушении герметизации и отключилась.
У нее получилось! А ведь казалось, что все, спеклась русалочка.
А теперь танцуй, красотка! Топчи эту серую дрянь.
София вновь вцепилась в джойстики рельсотронов и задела тумблер активации радиосвязи. Кабину заполнил разъяренный голос легата:
- Какого дьявола ты вытворяешь, центурион?!
#фантастика #альтернативная история #меха #боевая фантастика
Похожие рассказы: