Найти тему

Часы не отдам, забирайте классное руководство

Кто помнит этот анекдот? Может звучит банально, но повторю для тех, кто не в курсе.

"Возвращается учитель поздно вечером домой (наверное, со второй смены"). В подворотне на него нападает грабитель, приставляет нож и говорит: "Отдай часы!". Ответ поверг грабителя в шок: "Часы не отдам, забирайте классное руководство"

Было бы, наверное, смешно, если бы не так печально. Да и анекдот "с бородой". Наручные часы, которые пытался получить грабитель, уже никто не носит, сверяем время по мобильнику.

Это было лиричное отступление. Давайте вернёмся к теме классного руководства.

Не секрет, что в последнее время эта тема стала наболевшим вопросом для педагогов. у каждого региона своя история, у каждого педагога своя боль.

На мысль о том, чтобы посвятить этой теме целую статью, меня натолкнули коллеги. В одном из комментариев к моим предыдущим публикациям кто-то написал. что в их школе началась целая эпидемия. Учителя повально стали отказываться от классного руководства.

Как я их понимаю!

Понимаю, сочувствую и хотела бы присоединиться, но есть такая категория учителей, которые ни при каких обстоятельствах не смогут этого сделать. Это учителя начальных классов.

Как-то мы с коллегами на одном совещание поднимали этот вопрос. В шутку. Но шутку не оценили, сказали, что классное руководство прилагается к нашей должности "посмертно". А написание заявления для классного руководства - простая формальность.

А вот учителя среднего и старшего звена, кто не побоялся гнева начальства, так и сделали. Респект им за это. За смелость и решимость.

Итак, вернёмся к первопричинам. Их немало.

Почему учителя не хотят брать классное руководство?

  1. Раздутый до непомерной величины круг обязанностей. Классный руководитель отвечает буквально за все, что происходит или может произойти с учениками не только во время уроков, но и после них.
  • регулирование конфликтных ситуаций между учениками
  • ведение учёта посещаемости ребёнком школы
  • обеспечение питания школьников
  • сотрудничество с социальными службами, психологом. инспекцией по делам несовершеннолетних
  • организация внеурочной деятельности учеников и другого досуга

2. Большой объём документации. Ведение огромного количества документов, причем как в бумажном, так и в электронном виде:

  • электронный журнал
  • журналы внеурочной деятельности
  • планы воспитательной работы класса
  • социальный паспорт класса
  • личные дела учеников
  • протоколы родительских собраний
  • карты индивидуальной работы с детьми группой риска
  • журнал по технике безопасности
  • папку классного руководителя

Я ничего не забыла?

3. Ненормированный рабочий день

Ведь заполнение этой огромной кипы бумаг требует немалого времени и может проводиться только после основных уроков.

А ещё я забыла про походы. квесты. экскурсии и тому подобные мероприятия.

4. Работа с родителями.

Это особая статья в работе учителя. Я ей посвятила уже не одну публикацию. Можно посмотреть здесь и здесь.

5. Постоянные проверки контролирующих органов.

А как же, надо же проверить не зря ли вы получаете "президентские 4600"?

Работу классного руководителя часто проверяет администрация своего учебного заведения, а также держат в напряжении постоянные плановые и внеплановые инспекции из Управления образования и Рособрнадзора и т.д., и т.п.

Повышение оплаты за классное руководство увеличило круг обязанностей и нагрузку учителей.

Но я приношу свои извинения тем педагогам, кто действительно с удовольствием выполняет свои обязанности, несмотря ни на что.

Есть ещё среди нас "классные классные руководители".

Никого не хотела обидеть, но "слов из песни не выкинешь", а факты остаются фактами.

Спасибо, что размышляли со мной до конца. Буду благодарна за ваши комментарии по этому вопросу.