Мальчик Саша никак не мог вырасти. Вообще-то ему было уже почти пятьдесят годиков. Он давно уже женил сыновей, периодически жамкал внуков и даже купил себе резиновую лодку. Но... мальчик Саша всё ещё не мог вырасти.
Из всего, что Саша совершал в этой жизни, он стремился извлечь себе восторг и яркие впечатления. Каждую зиму он обязательно лепил возле дома гигантских снеговиков. Баллончики из-под жёниной пенки для волос он радостно «утилизировал» в горящем костре. А в супермаркете он, лихо повиснув на тележке, с восторгом раскатывал по торговому залу, разгоняя покупателей криками «Би-и-и-Би-и-ип!!!».
Жил мальчик Саша со своей супругой Марусей в загородном доме на лоне природы. Вокруг была сплошная красота, состоящая из болота и больших сосен. И маленького озера, которое мальчик Саша выкопал как-то на досуге, загнав на болото экскаватор. Саша и Маруся дышали сосновым воздухом, любовались на озеро и разными другими способами единялись с природой.
Дом у них был большой, удобный, двухэтажный. Там было много окон, просторные комнаты и даже камин. И ещё в доме, как и положено, была печь. И однажды Саша решил прочистить дымоход.
А надо уточнить, что давно, ещё когда тема отопления в Сашином доме находилась в стадии проекта, Саша изучил вопрос и решил проявить рачительность и домовитость.
— Не фиг тратить лишние деньги, — заявил он своей Марусе, — Трубу поставим асбоцементную.
— Асбоцементную? Это такая серая хрень, навроде шифера? А она не треснет? — спросила Маруся?
— А чего ей трескать? Мы же по ней ходить не будем, — ответил Саша, и поставил асбоцементную.
Конструкция была простой, как авоська. Где-то глубоко в подвале стояла печь. У печи был кирпичный дымоход, который уходил наверх через два этажа, согревая всех в доме своим теплом. А на чердаке кирпич экономно заканчивался и скромно переходил в серую невзрачную трубу.
И жизнь потекла дальше. Печь топили. Дымоход исправно работал, из трубы шел дым, в доме было тепло и уютно.
Но однажды наступил день, когда дымоход начал коптить, и его чистка стала насущным вопросом на повестке дня скромного СашеМарусиного быта.
Для начала Саша взял тяжелую железяку, привязал её к веревке, залез на крышу и попытался опустить эту конструкцию в дымоход. Но проходимость трубы в отдельно взятых местах уже начала стремиться к нулю, и железяка нарвалась на какое-то непреодолимое препятствие.
Тогда Саша привлек на помощь Марусю. Ей было поручено быть в доме, прикладывать ухо к стене дымохода и информировать мужа о звуках, которые издаёт внутри железяка на веревке. Сам Саша оставался на крыше, и чтобы общаться с ним, Маруся совала голову в камин и громко кричала. При этом Маруся совершенно не понимала, зачем ей ползать ушами по кирпичам, и какая разница, в каком месте дымохода образовался затор. Она сильно злилась и обшоркала уши до крови, поэтому плюнула и пошла готовить ужин.
Саша, оставшийся без моральной поддержки, решил проявлять инженерную смекалку. Раз продолбить наросший нагар не получается, значит сажу надо просто сжечь.
Сказано – сделано! Мальчик Саша взял волшебную бутылочку с жидкостью для розжига костров, снова поднялся на крышу, щедро плесканул зажигательной смесью в печную утробу и чиркнул спичкой.
Сажа внутри загорелась моментально, и внезапно Саша сообразил, что поступил опрометчиво. Контролировать процесс горения одновременно в доме, на чердаке, на крыше и в подвале оказалось невозможно.
И Саша заметался по лестницам. Подвал, первый этаж, второй этаж, чердак, второй этаж, первый этаж, подвал, двор, крыша, двор, подвал, перв...
Маруся не сразу обратила внимание, что супруг вот уже несколько раз бодрой рысью протрусил из подвала на чердак и обратно. А когда обратила, поинтересовалась:
— Ты чего бегаешь?
— Да так... — прозвучал занимательный ответ.
Своего мужа Маруся знала как облупленного, и наигранное безразличие в голосе её заинтриговало. Когда Саша в очередной раз попытался проскочить мимо, он был остановлен под угрозой советской чугунной сковородки, произведённой в городе Наманган Узбекской ССР в 1972 году.
Пришлось объясняться. В процессе рассказа глаза мальчика Саши блестели восторгом, как у школяра на каникулах.
Про пожарную безопасность Маруся знала не понаслышке, ибо папа Маруси был пожарным. Пожарными были её братья. И когда-то существовавший "доСашин" кавалер тоже был пожарным. А вот муж у Маруси был авантюристом с явно выраженным синдромом Томаса Сойера.
Маруся набрала в грудь побольше воздуха, взмахнула наманганской сковородкой, но принять воспитательные меры не успела. Пока Саша с упоением делился с ней достижениями в области прочистки дымоходов и печей, на улице раздался большой звуковой тарарам. Супруги онемели. В том смысле, что от происходящего они временно утратили дар речи.
А происходящее больше всего напоминало массированную пулеметную атаку. Маруся и Саша в панике выскочили на улицу. Дом, слава богу, стоял, и намеков на великую катастрофу не было никаких. Единственное — труба на крыше дома полыхала как Везувий посреди Помпеи. Раскалившись от бушевавшего внутри пламени, она лупила вкруговую осколками своей асбоцементной плоти.
И на крыше соседнего дома, побросав инструменты, с вывернутыми наизнанку челюстями сидели трое рабочих, и зачарованно наблюдали за огнем, причем с таким же восторгом в глазах, как и у до сих пор не выросшего мальчика Саши…
Назавтра Саша обмотал останки трубы стеклотканью, дабы она не развалилась окончательно и смогла дотянуть до весны. А с первыми теплыми деньками привез кирпич и сложил новую трубу, всего лишь два раза, совершенно случайно, едва не звезданувшись с крыши.
С этого момента процесс прожигания сажи отлажен у Саши до автоматизма и уже не вызывает восторженных эмоций первооткрывателя. А Маруся каждый день ждёт, что он придумает что-нибудь новое, не менее эффектное и занимательное.
© Окунева Ирина
Это пока первый рассказ про Сашу и Марусю. Но уже есть ещё. А также разные другие рассказы из жизни и про жизнь на моём канале. Подписывайтесь.
#Проза #Рассказ #Рассказы #Путешествие #Истории из жизни #История из жизни #Психология отношений #Психология #Путешествия #ирины рассказы про все