Найти в Дзене

Серия 9 — Зубчатый ремень своими руками

Для вращения головы Джонника используется зубчато-ременная передача. Немного погуглив, оказалось, что нужного размера не так и легко найти, или слишком узкие или слишком широкие, золотую середину сложно подобрать да и конкретно нужного диаметра тоже. В джоннике я переделал узел крепления головы, соответственно и зубчатые колеса, сделал их толще и под больший модуль зуба, чтобы удобнее было изготовить ремень самому.

Всем привет, с Вами Вадим Ярлыков и канал Бигроботикс. В этом влоге будем делать зубчатый ремень подручными средствами, подписывайтесь на канал, поддержите лайками и бейте в колокол!!!

Конечно, без 3D принтера не обойтись, хотя если у кого есть лазерная резка, шестерню можно выжечь и из фанеры подходящей толщины.

Для начала, нам надо высчитать диаметр ремня, который нам нужен. Для этого я сделал сборку в размер и положениях двух зубчатых колес и расчет делал на 1 мм отступив от края зубьев последних. Измеряем все линии, складываем их и получаем в моем случае 328,9 мм длинны, переводим длину в диаметр окружности и получаем 104.69 мм оправку, на которой будем делать ремень.

Расчет длинны зубчатого ремня
Расчет длинны зубчатого ремня

Создаем шестерню полученного диаметра и с таким же модулем зуба как и нужные нам, но на 1 десятку меньше, пришлось тут повозится, чтоб без формул правильно сделать количество зубьев.

Печатаем, получается вот такая оправка.

Форма-оправка для ремня
Форма-оправка для ремня

Далее я подобрал нужный материал, пробовал и сантехнические силиконы, но они во-первых прилипали к шестерни, ну этот вопрос конечно можно было решить при помощи разделителя типа графитовой смазки или скажем намазать вазелином, кремом каким-нибудь, но к счастью эти силиконы совсем не годились, не сильно они крепки и легко рвутся. Для пробы так же купил автомобильный герметик, причем самый дешевый за 50 рублей тюбик на 60 грамм.

Используемый герметик
Используемый герметик

После пробы на пластике, оказалось, что он не только не прилипает к нему, от слова совсем, по крайней мере к PETG пластику, но и довольно таки крепкий получился на разрыв. Я хоть и раньше в машине их использовал, но как-то не задумывался о такой штуке, как его растяжение и как он там рвется.

Далее, закрепив на опоре шестерню-мастер и крепим начало нитки для армировки, через отверстие между 2-мя зубами шестерни. Теперь намазываю герметик, чтобы он заполнил все пазы между зубьями. Герметик оказался довольно таки текучим, пришлось делать в 2-а этапа, сначала намазал 1 слой, затем выждав минут 10, герметик уже начал схватываться и домазал второй слой, чтоб зубья заполнились под завязку. Теперь наматываю плотно, виток к витку армировочную нитку до полного заполнения по всей толщине шестерни, в моем случае это 10 мм и завязываю второй конец нитки. В последний момент обмазал сверху и распределив герметик по поверхности, чтоб вся армировка была покрыта слоем герметика.

Процесс заливки
Процесс заливки

После этого, оставив все в таком положении на пару часов, а затем для ускорения процесса вулканизации положил ее на нагретый до 65 градусов стол 3D принтера. Хотя этого можно было и не делать и так бы было все норм.

Примерно после 6 часов я стал снимать полученный образец с мастер шестерни и как оказалось на мое удивление это сделать было довольно таки не легко. Срезав лишний герметик по бокам и наружной плоскости ремня и о чудо, ее невозможно растянуть руками от слова совсем, зубья получились в меру эластичные и довольно крепко сидящим на своих местах. Для армировки я использовал капроновую нитку для шитья обуви, толщиной 0.3 мм и ее оказалось с головой!

Готовый ремень
Готовый ремень

Теперь о нюансах, поверхность зубьев была не идеальная, пластик PETG, которым я печатал надо было сушить, т. к. были небольшие паутинки между зубьями, которые я стачивал круглым надфилем, т. е. чтоб была поверхность как можно идеальнее, нужно печатать сухим пластиком это раз и использовать сопла диаметром 0.2 мм, с толщиной 1 слоя в 0.1 мм, тогда ремень будет более гладкий. Второю момент, надо печатать еще вторую щечку, чтоб края были с обеих сторон ровными. Ирония в том, что в моем случае я ее напечатал, но не использовал, т. к. лохонулся с размеров внутренней втулки, а т. к. перепечатывать ее не захотелось, ждать больше часа решил мазать так. И третий нюанс, нужно еще печатать обечайку с дренажными отверстиями, чтобы затянуть ремень с наружи по диаметру и тогда ее наружняя поверхность будет максимально ровной.

Теперь осталось протестировать ее в работе. Возьму еще не доделанную мощную сервомашинку, которой был анонс на канале и скоро будет по ней видео, вообщем тестим...

Полное фиаско с тестем, но не с ремнем!!!!!!!!!!!!!
Полное фиаско с тестем, но не с ремнем!!!!!!!!!!!!!

Упс и первое фиаско, зараза даже и в солиде не заметил и после того как прикрутил редуктор к корпусу шеи робота, не заметил, что фиксирующий болтик шестерню на валу редуктора упирается в пластине крепления самого редуктора и как следствие, дури у движка много, даже специально запитал его от 5 вольт и вал двигателя начал проворачиваться в шестерни, перегрелось все и крепление шестерни поплыло))) Вообщем переделываю, перепечатываю и тестим заново.

Нихрена мы не тестим заново, 2 раза переделывал крепление на вал движка, все равно не могу толком зафиксировать его, как решу этот вопрос, покажу наконец-то видос про ремень, скажу только, пока я тестил крепление, включал пару раз и все работало как надо, но не долго(((