С выходом моей статьи о том, что думает профессор Асмолов о памяти Алисы Тепляковой и методах ее обучения, появился интересный комментатор. Но сначала напомню, что это за статья:
В отличие от некоторых которые "знакомых с психологией", комментатор Ольга Ольгина оказалась психологом и медиком. Так что я решила прочитать ее комментарии внимательно.
Для аккредитации, пишет она , нужно лонгитюдное исследование, растянутое на годы.
Слово "лонгитюдное", мне понравилось, от английского "longitude " то есть "длительный". Это когда изучается одна и та же группа людей в течение времени, за которое люди успевают поменять какие-либо свои значимые признаки.
Автором успешной методики , пишет Ольга Ольгина, может быть и родитель с высшим психологическим образованием.
Психологу показалась странным идея Асмолова о гипертрофированном развитии памяти. Кстати, я повторила это слово , "гипертрофированный", в своей статье тоже. В понимании учителя английского " гипертрофированный"- это преувеличенный. И конечно, я не имела в виду объем мозга. А лишь преувеличенное развитие какого-то отдела мозга в ущерб другим.
Разумеется, профессиональный психолог знает лучше.
"В физиологии мозга ничего подобного нет",- поясняет Ольга Ольгина.
Слава Богу, к Алисе это отношения не имеет!
Хотя я раньше читала о развитии одной из ВПФ в ущерб другой у одного психоневролога.
И вот теперь то, что так или иначе обсуждается после каждой моей статьи, вредит ли такое обучение Алисе? Хочется ысказывание Ольги Ольгиной заключить в рамку:
Далее Ольга Ольгина рассказывает о том, что неправильным семейным обучением нельзя достичь депривации.
Слово "депривация" я знаю из английского и латыни, которую мы изучали на первом курсе института. Deprivation с английского- это "лишение", "потеря". На латыни - deprivatio.
И, конечно, моментально в комментариях начали выкладывать скрины с эпизодом поедания гречки детьми Теплякова.
И вишенка на торте в этот раз от Ольги Ольгиной:
Для комментатора, которая понавыкладывала скрины с гречкой:
Стигматизация - это предвзятое, негативное отношение к отдельному человеку или группе людей, связанное с наличием у него (них) каких-либо особых свойств или признаков, где стигма трактуется как особенность человека, «значительно дискредитирующая» его в глазах окружающих.
ВСЕ ГИФЫ, СКРИНЫ И КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель: