Найти тему
Рыжий копирайтер

Зачем копирайтеру нужно четкое техническое задание?

Отсутствие нормального ТЗ - одна из "болей" пишущего человека.

Часто заказчик не знает, что хочет получить в итоге. Точнее он знает, но смутно и сумбурно. Да и вообще, "я вам деньги плачу, не можете текст написать что ли, выжкопирайтер".

Поэтому большинство задач звучит так: "напиши, а там если что поправим". В 90% из 100 править приходится практически ВСЕ!

Я не плачу, мне просто ТЗ в глаз попало.
Я не плачу, мне просто ТЗ в глаз попало.

Пару недель назад мне пришло сообщение с такой задачей:

Нужен текст про доставку.

Какую доставку, что за груз, какие условия - ничего. Когда слишком много вопросов и так мало ответов.

Одно дело, когда ты давно работаешь с этим заказчиком, относительно разбираешься что это за сфера, чем занимается компания. Можно попытаться написать, и то без гарантий успеха.

Другое - когда тебе такое задание присылает новый клиент. Он не идет на контакт, не отвечает на вопросы, но ждет супер-результат. А в результате виноват копирайтер, не настроил телепатическую связь с заказчиком и не понял что он хочет.

Представьте ситуацию. Спецагент идет на задание, но ему не дали четкое техническое задание. Он не до конца понимает, что от него ждут, какая задача стоит.

В итоге ваш Джеймс Бонд больше напоминает Мистера Бина.

1371798583_1930430827.gif (460×260) (pikabu.ru)

Что я подразумеваю под "нормальным ТЗ":

  • тема текста;
  • основные ключи (точные вхождения и разбавочные);
  • объем (в словах, знаках - с пробелами или без них);
  • площадка, на которую идет текст;
  • тональность;
  • заспамленность;
  • уникальность.

Если заказчику нравятся какие-либо работы у конкурентов, он может накидать примеров, чтобы было от чего танцевать.

Пример плохого ТЗ я уже приводила, теперь о неплохом варианте:

На страницу каталога нужен общий текст о представленных дверях. Упомянуть бренды, с которыми мы сотрудничаем, добавить пункт про собственное производство.
Ключи: металлические двери, купить двери из металла.
Уникальность: 100%, заспамленность не больше 45%. Объем - 1500-2000 знаков без пробелов.

К сожалению, редко встречаются копирайтеры-экстрасенсы. Если в резюме этот пункт не указан, не стоит думать что телепатия прокачана, все поймем и так.

Хотите получить хороший текст с первого раза, или с минимальными правками? Формулируйте четкое ТЗ.