По работе приходится смотреть очень много сайтов на разные тематики. И я заметила одну вещь: они о бесконечном самовыражении веб дизайнера или заказчика. В них нет заботы о пользователе. Какой цели служит тяжелый сайт с кричащими картинками? Наверное, заказчик и все кто делает сайт следует логики: так меня запомнят.
Да, сайты есть запоминающие. Однако пользователь с большой долей вероятности просто уйдет с такого сайта. Он просто потеряется.
Расскажу, что такое дизайн. Дизайн - это эстетичность и фукциональность в первую очередь. А дизайн сайта - это еще и удобство пользователя. Прошли те времена, когда сайты верстали только програмисты (а у них свой мир). Раньше было очень сложно создать сайт, а удобный сайт было вдвойне сложнее. Скорость интернета, кодирование и прочее. Для запуска сайта требовалась целая бригада. А работники не могла договорится об элементарных вещах: где расположить меню, какие элементы должны быть на сайте, что на главной странице расположить.
Сейчас все проще. Сайт в состоянии сделать один человек (с поправкой на клиента), кодирование нужно в редких случаях. Для всего остального есть платформы, на которых можно сверстать достаточно быстро.
Но этот сайт еще должен и реальных клиентов приводить. Вот как раз для этого и нужен дизайн с эстетичностью, функциональностью и удобством. К примеру, одностраничный сайт (лендинг), который продает место на желаемом курсе. Он будет кричащим и с бесконечным множеством анимации. Клиент уйдет. Или не уйдет, но осадочек останиться.
Поэтому на сайте должен применятся принцип бутика. Он означает, что на сайте должно быть максимум три цвета: основной и два дополнительных. Больше трех цветов человеку трудно воспринимать (мозг у нас ленивый). И должно быть много пространства. Даже огромный текст лучше разбивать на части.
Даже здесь, в Яндекс Дзен этот принцип прослеживается. Расстояния между обзацами больше, чем основной текст. В Инстаграм и подавно. Все пользователи бъют текст на маленькие абзацы и страются сделать два пробела.
Не забывай подписыватся и ставить Класс, если понравилась статья.