Найти тему
Психолайф

Хитрости супермаркетов, как "водят за нос" покупателя.

Ни для кого не секрет, что цель супермаркетов - сделать максимум прибыли. Какими трюками они выжимают из рядового покупателя больше, чем он хотел потратить? Сейчас узнаете!

  • Лабиринты и колесницы

Представьте ситуацию: вам нужно купить пару-тройку продуктов для ужина. Вы заходите в супермаркет, берете корзинку или тележку, обходите (чаще всего) вокруг всего торгового зала. И на кассе обнаруживаете что тележка заполнена покупками. Почему так происходит? Первое. Товары повышенного спроса, хлеб, крупы, овощи, мясные продукты никогда не стоят рядом со входом в магазин и друг с другом. Это сделано для того, чтобы Вы прошли весь магазин, перед тем как купите именно то, что Вам нужно. В процессе "обхода", психика человека чувствует дискомфорт от пустой тележки и вынуждает Вас заполнить её, чтобы снизить напряжение.

Чтобы не покупать лишнего, составьте список необходимого и покупайте только то, что в нем есть.

  • Дешево ли? Сердито!

Акции. Нас приучили что желтый ценник и красный наши друзья - помогают нам купить продукт дешевле обычной цены. Это почти всегда верно для недорогих товаров в супермаркетах. Но если стоимость товара свыше тысячи рублей, всегда есть смысл проверить дешево ли это на самом деле. Например микроволновая печь в супермаркете стоит с ценником: 8500руб. 5999руб. С первого взгляда все здорово - 2501руб. скидка. Но стоит ли этот товар столько на самом деле? Вбейте в интернет поиск на телефоне полное название товара. Может оказаться, что его возможно купить за 5000, или даже 4500 рублей.

Проверяйте цены со скидками, в других местах цена без скидки может быть ниже!

  • Свежее свежего

Вы проверили срок годности молока, все в порядке, еще целых два дня его можно употреблять. Но если не успеваете его использовать, то на третий день выбрасываете и покупаете новое. В супермаркетах свежие продукты выкладывают позади тех, что стоят на витрине дольше. Это не является обманом, если у самого близкого к Вам товара не истек срок годности. Однако, Вы в праве выбрать самый свежий продукт позади остальных.

У одинаковых товаров на витрине не всегда одинаковый срок годности, берите то, что дольше не испортится.

  • Свет, музыка, запах! Расслабьтесь и хватайте

Покупатель идет по супермаркету, играет приятная музыка, пахнет свежей выпечкой, пара булочек отправляется в корзину. Он движется к стойке с товаром, берет из середины и продолжает заниматься покупками. А теперь разберём уловки, которые магазин применил. Мягкий свет и приятная музыка создают расслабление, магазину нужно чтобы покупатель меньше задумывался о цене и количестве товаров. Запах свежей выпечки, который иногда просто ароматизатор, нужен для того чтобы стимулировать у Вас голод. Голодный покупатель покупает больше. Похоже на опыт академика Павлова? Вы расслабились и берете товары с удобных Вам средних и высоких полок, которые зачастую дороже, чем те, за которыми придется нагибаться вниз.

Подпишитесь чтобы узнавать новое и полезное от канала Психолайф! Спасибо за прочтение!

#экономия #супермаркет #лайфхак #психология