Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Лег" мотор: капиталить ДВС, ставить контрактник или поменять автомобиль? Разбираем на примерах разных авто

Оглавление

В эпоху, когда новая бюджетная иномарка стоит два миллиона рублей, впору поговорить и о капитальном ремонте двигателей. Ведь не может же мотор вечно безропотно таскать на себе полторы тонны металла, пластика и пассажиров: в какой-то момент он тоже потребует к себе внимания. И если при резком нажатии на педаль газа из трубы начинает валить черным дым, машина не тянет в гору, а динамика езды по прямой куда-то подевалась, значит пришло время задуматься о капитальном ремонте двигателя. Или не пришло?

Может, проще просто продать старый автомобиль, добавить немного денег, которые предполагалось потратить на ремонт силового агрегата, и купить новый пепелац? Правда, есть еще вариант выкинуть старый мотор и поставить на его место контрактный, купленный на разборке. Так вот что выбрать: капиталка, контрактник или покупка другого автомобиля? Каждый из вариантов целесообразен в строго определенных случаях.

Решение здесь во многом зависит от возраста авто и его технического состояния помимо мотора
Решение здесь во многом зависит от возраста авто и его технического состояния помимо мотора

"Будем капиталить"

Если вы владелец старого автомобиля, который отходил полмиллиона километров в ваших заботливых руках и не видел других владельцев, то, пожалуй, имеет смысл провести капитальный ремонт двигателя. Почему? Да потому что если вы наездили на автомобиле столько, что умудрились положить мотор, значит о его устройстве вы знаете если не все, то по крайней мере очень многое. А значит вы понимаете, в каком состоянии находится автомобиль.

Наверняка вы уже вложили в него приличную сумму и привели авто в адекватное состояние: перетряхнули подвеску, поменяли сцепление, кузов лишний раз антикором обработали. В таком случае продавать автомобиль нет смысла, потому что в силу его возраста купят на вторичке его как ни крути за бесценок, в то время как по технике машина может быть весьма бодрой. Плюс капитальный ремонт старых двигателей обычно укладывается в сто тысяч рублей, что в масштабах покупки нового авто не является такой уж значительной суммой. Так что если с машиной вы давно и расставаться не намерены, то нужно капиталить!

-2

"Поставлю контрактник"

Как правило контрактные моторы стоят дешевле, чем работы по капитальному ремонту двигателя. Вроде бы можно сэкономить, но есть пара проблем. Во-первых, если в машину ставится новый двигатель с новым номером, нужно будет документировать эти изменения в ГИБДД. Не сказать, что это нереально сделать, но лишние проблемы будут, в то время как в случае капитального ремонта никаких телодвижений по узакониванию процедуры совершать не нужно: двигатель-то старый остался.

Во-вторых, не совсем понятно, сколько отходит контрактный мотор после замены. Хорошо, если удалось купить "живой" агрегат, у которого осталась еще половина или более ресурса. А что если не повезло, и контрактный двигатель сам потребует замены через 50-70 тысяч километров? Так что если планируете ездить на машине долго, я бы наверное все-таки советовал сделать капиталку. Пусть это выйдет чуть дороже, зато проблем меньше, и конечный ресурс агрегата будет больше.

Может, на новую машину посмотреть?
Может, на новую машину посмотреть?

"Продам старую, куплю новую"

Если речь идет о старой машине стоимостью до 300 тысяч рублей, то особого смысла в таком действии я не вижу. Все равно для покупки нового или хотя бы значительно более свежего авто придется вложить сумму намного большую, чем стоит контрактный мотор или капитальный ремонт. Если есть на это деньги – можно менять, в остальных случаях проще привести в чувство силовой агрегат старого авто одним из двух упомянутых выше способов.

Если же по какой-то причине "полетел" двигатель у относительно свежего авто, то это повод задуматься, а не отправится ли в полет вслед за ДВС все остальное? Ведь двигатель – это последнее, что должно доставлять проблемы в автомобиле. Тем более относительно свежий автомобиль возрастом до 10 лет за умеренную цену многие будут рады купить даже с изношенным мотором, так что здесь уже проще добавить деньги, которые пришлось бы потратить на капиталку, и выбрать что-то аналогичное по классу, только с "живым" мотором.

Были ли у вас ситуации, когда приходилось выбирать между капиталкой двигателя и заменой авто? Как поступили?