Найти тему
Заметки автомеханика

Что нужно проверять на автомобиле зимой ежедневно

Оглавление

Проведя мини-опрос среди окружающих автомобилистов, автор канала пришел к выводу, что большинство водителей не контролирует техсостояние машины в зимнее время так, как необходимо это делать.

Можно долго рассказывать о том, что в холодное время года условия для вождения сложные, что наплевательское отношение к вопросу чревато. Это, кажется, все и так знают. На деле, получается, что никто не принимает мер, чтобы подстраховаться, обезопасить себя от неожиданных и серьезных проблем на дороге.

Если, после прочтения того, что уже написано, вы все же решите более внимательно относиться к автомобилю – то есть, серьезно заботиться о своей безопасности, то нижеследующий перечень для вас. Запоминайте его пункты. Каждый день, перед выездом с парковки, со двора, смотрите, чтобы с авто всё было в порядке.

-2

Шины

Двумя словами здесь не обойтись. Хотя, кажется, что ничего сложного нет.

Обычно опытные водители рекомендуют поддерживать давление в районе 2,2 атмосфер. Если речь идет о зиме, то говорят, что нужно немного спустить колеса – до 2 атмосфер или 1,8.

«Советы бывалых» - это отдельная тема. Нужно на этом тоже остановиться подробнее.

Очень часто такие рекомендации основаны на стереотипах, на знаниях, полученных 10, 20 или даже 30 лет назад.

Автомобилестроение не стоит на месте. А это значит, что старые советы, в своем большинстве, не работают. И слушать их не нужно.

Обычно в районе водительской двери есть табличка, где указано, какое давление должно быть в шинах, с учетом нагрузки на автомобиль. Всё доступно отражено.

Что говорят автомобилисты: «Это же стандартные рекомендации. Зима – отдельный случай. Шины нужно спускать». Если вы такое услышали, то знайте, что человек не разбирается в вопросе.

Понижать давление в колесах не стоит. Речь даже не о том, что приспущенные покрышки – это повышенные: расход топлива, износ резины. Хотя и это тоже следует учитывать. Главный вопрос – безопасность. Производитель дает рекомендации для холодных шин. Например, в табличке указано: если в машине водитель и пассажир, то должно быть 2,2 атмосферы. Еще раз: это для холодной резины, которая не эксплуатировалась от 5 часов и более. По ходу движения, покрышка разогревается, давление немного повышается. Оно при этом остается нормальным.

Следите, чтобы зимой колеса была накачаны настолько, насколько советует производитель.

-3

Омывающая жидкость

Без неё, как без рук. Точнее – как без глаз. Если нет «омывайки», то не будет никакого обзора. По сути, если широко трактовать законодательство, то автомобиль эксплуатировать нельзя.

Добавить здесь можно вот что: не экономьте на незамерзающей жидкости. Покупайте хорошую «омывайку» - безвредную и ту, которая не застывает на стекле при минус 5 градусах по Цельсию.

-4

Световые приборы

Фары зимой – важнейшая вещь. Темнеет рано. И рассвет настает не в 5 утра. Поэтому, чтобы безопасно ездить, требуется хороший свет. Во-первых, нужно убедиться, что фары, габариты, противотуманки и прочее – всё это было в исправном состоянии. Во-вторых, нужно протирать фары, если они загрязнились. Везет водителям, у которых на авто есть омыватели не только на лобовом стекле, а еще и на оптике.

Тормоза

С неисправной тормозной системой эксплуатировать авто нельзя. Важно не нарушать закон. Еще важнее – обеспечить себе безопасность на дороге. Поэтому, пока автомобиль прогревается, лучше несколько раз хорошенько нажать на педаль тормоза. Еще лучше – повторить «эксперимент», когда машина на небольшой скорости начала движение.

Можно добавить пару слов про аккумулятор. Впрочем, зимой, если что-то пошло не так, он сам даст вам о себе знать.

Авто
5,66 млн интересуются