Найти в Дзене
Разноцветные грани

Владивосток в работах Оксаны и Евгения Осиповых

Давно мечтаю побывать во Владивостоке, но неизвестно, когда эта мечта осуществится в реальности. Виртуально же совершить путешествие совсем не сложно, было бы желание. И я много раз рассматривала фотографии города, читала рассказы путешественников, побывавших в нём. А недавно во Владивосток меня привели сороки. В комментариях к статье о том, как разные художники изображали этих птиц, читатели напомнили мне о работах Оксаны и Евгения Осиповых, на многих из которых тоже присутствуют сороки. Почти брейгелевские.

Владивостокский дворик. Холст, масло
Владивостокский дворик. Холст, масло
Золотой Рог. Холст, масло
Золотой Рог. Холст, масло

Основной жанр творчества Осиповых — городской пейзаж. И в основном, они рисуют Владивосток. Их манера своеобразна и узнаваема, многие жители Владивостока любят творчество Оксаны и Евгения. Нравятся их работы и тем, кто никогда не был в замечательном приморском городе. Каждый зритель находит в картинах и рисунках Осиповых что-то своё, родное и близкое. Например, следующий рисунок напоминает мне "Косой дом" в Екатеринбурге, который, кстати, тоже часто рисуют художники.

Лестница к дому. Бумага, смешанная техника
Лестница к дому. Бумага, смешанная техника

Чувствуется, что Осиповы очень любят город, в котором живут. Я думала, они родились и выросли во Владивостоке. Оказывается, нет.
Оба они родились на Алтае, в Барнауле. Евгений — в 1965 году, Оксана — в 1970-ом. Окончили Новоалтайское художественное училище. А потом приехали во Владивосток и остались там жить. Закончили Дальневосточную академию искусств. Являются членами Союза художников России. Работы художников находятся в Приморском краевом музее имени Арсеньева, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Евгений и Оксана Осиповы. Источник фото: http://pepsimist.ru/evgenijj-i-oksana-osipovy-vladivostok/
Евгений и Оксана Осиповы. Источник фото: http://pepsimist.ru/evgenijj-i-oksana-osipovy-vladivostok/

Дочь Осиповых Ульяна родилась во Владивостоке и таким образом, является коренной приморчанкой.

Зима в Улькином городе. Холст, масло
Зима в Улькином городе. Холст, масло

Снова на картине сороки. И это не случайно. В одном из интервью Оксана Осипова сказала:

"Мы каждую свою картину обязательно населяем: сороки, собаки, кошки, люди, машины. Как же без этого? Именно они и создают настроение. А еще в каждой картине мы зажигаем окошки. Когда падает снег и горит окошко, можно фантазировать и мечтать. Ведь это здорово, если, глядя на картину, хочется идти домой в тепло и уют семейной атмосферы. Я желаю вам всегда помнить свои счастливые впечатления детства."
Светланская. Холст, масло
Светланская. Холст, масло

Светланская — главная и исторически первая улица Владивостока —несколько раз меняла название. До 1873 года называлась Американская (в честь пароходо-корвета "Америка", входившего в состав Сибирской флотилии и известного как корабль, в 1859 году открывший бухту Находка). В 1873 году улицу переименовали в честь визита фрегата "Светлана", на борту которого находился Великий князь Алексей Александрович. В 1924 году улица была переименована в Ленинскую, в 1992 году улице было возвращено прежнее название. На улице расположено много старинных зданий конца XIX - начала XX веков. Некоторые из этих зданий мы видим на картине Осиповых.

Евгений и Оксана очень тонко и бережно передают в своих работах особую атмосферу Владивостока, дух города. Поэтому эти работы ценят и любят горожане. Большой популярностью пользуются у туристов открытки и сувенирная продукция, в которых используются рисунки и репродукции картин семейной пары мастеров.

Октябрь
Октябрь
Перекрёсток. Холст, масло
Перекрёсток. Холст, масло

На некоторых из приведённых репродукций можно заметить маленький велосипед — своеобразную подпись-логотип Осиповых. В частности, такой велосипед хорошо виден в правом нижнем углу приведённой выше репродукции картины "Перекрёсток".

Художники поясняют:
Два колеса – это две буквы «О», наша фамилия, объединяющая двух людей в один велосипед, едущий по жизни.
Весна
Весна

Конечно, у многих возникает вопрос, как художники творят вместе, как решили работать совместно. И Осиповы отвечают:

Когда учились в Новоалтайске, и в мыслях не было писать вместе. Это произошло как-то незаметно уже здесь, во Владивостоке. Все началось на уровне художественных идей, замечаний и рекомендаций друг другу. Ну кто еще, как не самый близкий человек, может откровенно высказать тебе свое мнение о твоей работе, не побоится обидеть или искренне похвалить. А потом случилось, что в какой-то момент, кто-то из нас что-то творил, а другой попытался внести в работу свою поправку. На словах объяснить идею не удалось, и этот другой взялся за кисть. Так и пошло, и поехало...

И поехало очень успешно. Творческий союз оказался очень удачным.
И Владивостоку тоже повезло — город постоянно изменяется, что-то уходит, что-то появляется, а в работах художников "останавливается мгновение".

Картины Осиповых созвучны стихотворению Геннадия Лысенко

Здесь не были ни Фет, ни Тютчев —
Их в этом можно оправдать.
А Мандельштаму было б лучше
Совсем сюда не попадать.

Не рвались в этот край поэты,
Ну а родившиеся здесь —
Напишут первые сонеты,
И прочь летят — в столицы цвесть.

Останусь здесь, где ветры свищут,
Чтобы с Орлиного гнезда
Смотреть, как в бурном море ищут
Огни маячные — суда.

Чтоб сразу вслед за первым снегом
Идти по лестницам крутым,
Тяжелых туч любуясь бегом
По сопкам диким и седым.

Чтобы в ночную непогоду
Достать нетронутый листок
И написать к рассвету оду
Тебе, мой друг — Владивосток!


Давайте посмотрим репродукции некоторых работ Оксаны и Евгения Осиповых, посвящённых Владивостоку. Жаль только, что не ко всем удалось найти названия.

Лестница. Бумага, смешанная техника
Лестница. Бумага, смешанная техника
-11
Лёхин дом
Лёхин дом
Перрон
Перрон
Вечер снежного дня
Вечер снежного дня
-15
-16
-17
Пейзаж с этюдником на крыше
Пейзаж с этюдником на крыше
Владивостокский дворик
Владивостокский дворик
-20
Театральная площадь
Театральная площадь
Рыжий пёс. Бумага, смешанная техника
Рыжий пёс. Бумага, смешанная техника
Арка. 2003 г. Бумага, смешанная техника, 48 x 61 см
Арка. 2003 г. Бумага, смешанная техника, 48 x 61 см
Улица, ведущая к морю
Улица, ведущая к морю