Найти тему
Зато не в кредит

5 причин, почему приход французов на АвтоВАЗ — это благо для завода, а не «разруха нашего автопрома»

Каждый раз, когда я пишу о том, что следующие модели АвтоВАЗа будут выходить на платформе от Renault, в комментариях сразу начинается «буча», мол, потеряли мы весь наш великий и прекрасный автопром, стали сырьевым придатком французов и всё в таком духе.

Я в корне не согласен с этими утверждениями и паническими настроениями. Более того, на мой личный субъективный взгляд — приход иностранцев в Тольятти стал огромным благом для завода.

Источник иллюстрации: официальный сайт LADA
Источник иллюстрации: официальный сайт LADA

Почему? Если коротко, то французы сделали из Лады нормальную компанию, которая выпускает нормальные машины.

А если подробнее, то ниже я более подробно расписал 5 причин, почему «французский АвтоВАЗ» в разы лучше чисто «русского АвтоВАЗа», который мы наблюдали больше 20 лет современной российской истории.

Причина №1наконец-то стали выпускать безопасные машины

Безопасность — настоящий бич и беда АвтоВАЗа. Доходило до того, что финны в 90-е годы ставили на «девятки» руль с подушкой безопасности от Фольксвагена, чтобы продавать Лады у себя и в Европе.

Источник иллюстрации: Авторевю
Источник иллюстрации: Авторевю

Для российского рынка Лады с AirBag начали выпускать только в середине 2000-х годов. На Калинах, если мне память не изменяет. Про крепость кузова вообще молчу. Достаточно посмотреть краш-тесты Авторевю.

По сути, Lada Vesta и Xray – первые автомобили АвтоВАЗа, которые сумели достойно пройти краш-тест на уровне Hyundai Solaris и других современных одноклассников. Кстати, я слышал такую байку, что первые прототипы «Весты» рассыпались при тестовых ударов.

Источник иллюстрации: Авторевю
Источник иллюстрации: Авторевю

Пришлось увольнять инженеров, которые никак не могли «родить» крепкий автомобиль.

Причина №2 — наконец-то отправили на покой платформу от «восьмёрки»

Если вдуматься, то Ладе Гранте уже около 40 лет. Как так? Она построена на платформе от ВАЗ-2008, разработанной в начале 80-х. Как думаете, сколько бы ещё лет в Тольятти пытали эту бедную и древнюю тележку, если бы не Renault с их более современными разработками?

Прощай, старушка
Прощай, старушка

Причина №3 — наконец-то человеческий сервис

Раньше визит в сервисный центр Лада ничем не отличался от приезда в какой-то мутный автосервис на окраине города. Никакой приветливости и дружелюбия. Могли спокойно нахамить, могли обмануть и т. д.

Сейчас такие случаи стали единичными. Буквально сегодня возил свою Весту на ТО. Мастер был настолько обходительным, насколько это можно себе представить.

Причина №4 — наконец-то надежно

Источник иллюстрации: Drive2
Источник иллюстрации: Drive2

Французы продолжили политику отсечения нерадивых поставщиков комплектующих, которую начал до них Игорь Комаров. Сейчас уже практически не встречаются ситуации, когда один ремень ГРМ на Приору «прошёл» 50 000 км, а второй порвался уже на 10 000 километров.

Причина №5 — у завода есть будущее

Посмотрите на соседний УАЗ, который пока пытается выживать сам. Все новые проекты закрыли, штаб-квартиру продали. Скорее всего, скоро будут собирать китайские Chery или японские Isuzu.

-6

С АвтоВАЗом было бы всё тоже самое, если бы он «плавал» в одиночку. Они бы наверняка до сих пор выпускали «Самару», например. Ещё бы пару лет держались на Гранте, а потом бы тоже перешли на сборку «Солярисов» или «Поло».

Советую посмотреть:

Кто сегодня выпускает самые надёжные автомобили? Оказалось, Toyota даже не в тройке

России нужен Triber. Это 7-местный кроссовер от Renault за 580 000 рублей и с багажником на 625 л

Зачем китайцам УАЗ? Российским работягам можно платить в 5 раз меньше, чем своим

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!