Найти тему
Детство с Олей

«Захотят – уведут». Правила детской безопасности действительно не работают?

В психологии есть такое понятие – локус контроля. Есть два типа локуса контроля: внешний и внутренний. Приведу пример с двумя вариантами поведения, чтобы вы разобрались в разнице.

Ситуация: ученика в школе вызвали к доске, он получил двойку, сел за парту и стал жаловаться.

1. «Блин, училка зараза, хотела меня завалить, сто процентов. Я же учил».

2. «Блин, надо было вчера повнимательнее эту часть в учебнике прочитать, сам виноват». Думаю, пример понятный.

Внутренний локус контроля – это когда вы осознаете собственную ответственность за происходящее в жизни. Вы понимаете и планируете то, что сами можете сделать, для того, чтобы добиться желаемого результата.

В разных исследованиях люди с внутренним локусом контроля демонстрировали большую стрессоустойчивость и более разнообразный выбор способов преодоления трудностей.

Внешний локус контроля — это когда вы перекладываете ответственность на других людей и волю случая. У людей с внешним локусом контроля наоборот, преобладает инфантильность, тревожность, эмоциональная нестабильность. Они более тяжело адаптируются.

Конечно, не бывает людей только с одним видом локуса контроля. Да и жить так трудно, ведь люди с внешним локусом контроля обладают магическим мышлениям, верят в судьбу, гадания, приметы и предсказания. Лишь бы не брать ответственность за свою жизнь на себя.

Люди с внутренним локусом контроля склонны испытывать тревогу и тяготиться чувством вины, если что-то идет не по их плану и страдать от перегруза, потому что не могут делегировать.

-2

Как же локус контроля связан с темой безопасности?

Скажите мне, какой локус контроля преобладает у людей, которые говорят: «Ничего не поможет, захочет преступник — уведет ребенка», «Во всем виновата система, если бы

учителя по-другому работали и родители были бы адекватными, в школе не было бы травли»,  «Одноклассники агрессивные все, с ними невозможно по- хорошему общаться».

Все это примеры нежелания взять ответственность в свои руки. Это попытки свалить причины неудач на других. Да, преступник может выбрать ребенка мишенью — это вы не

способны контролировать, но обученный ребенок даст ему отпор.

Да, родители и учителя бывают всякие, но вы тоже родитель — вы способны показывать другой пример в школе. Да, дети встречаются агрессивные, но на то, как реагирует ваш ребенок, вы способны влиять. Учите его разруливать конфликты без агрессии. От разовых разговоров толку нет, но результат придет от регулярных тренировок.

Важно не перегнуть с локусом контроля, но прежде чем отмахиваться со словами

«Ничего не работает» или «Это все они, я ни на что не влияю тут» задайте себе вопрос:

«А что я могу сделать сегодня для безопасности моего ребенка?»

Если вам понравился этот пост, не забывайте подписаться на мой Дзен и обязательно читайте мои размышления о том, почему в вопросах безопасности мы так часто полагаемся на авось.