Найти в Дзене
com-drive

Новый самосвал МАЗ с мотором Евро-6 – рассказываем, почему его никогда не будет на дорогах

Вчера МАЗ мимоходом представил свою новую модель самосвала пятого поколения МАЗ-5440M4. Вернее даже так: наблюдательные любители авто заметили, что МАЗ пополнил линейку автомобилей пятого поколения самосвалом с колесной формулой 4х2. Странно звучит, да?

А все дело в том, что Минский автозавод совместно с Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ) открыл на территории предприятия учебно-практический центра МАЗ-БНТУ. И в релизе по данному мероприятию как раз и упомянут МАЗ-5440M4, ранее нигде не демонстрировавшийся. Что же это за загадка, про которую никто не говорит?

МАЗ-5540M4
МАЗ-5540M4

Полная масса МАЗ-5540M4 – 20,5 тонн, а грузоподъемность 11,7 тонн. Двигатель – 7,7-литровая рядная «шестерка» Mercedes-Benz OM936LA мощностью 300 л.с. Коробка передач - роботизированная 8-ступенчатая Mercedes-Benz G140-8.

Новинка представляет собой упрощенную версию нового семейства. На самосвал установили короткую кабину с низкой крышей. Был изменен нижний пояс, так как компактный двигатель не требует большого моторного отсека, и кабину удалось посадить ниже. Новый бампер лишился противотуманок и получил более простую оптику. Из интерьера исчезла откидная спальная полка, а из оснащения часть электронных систем. Да и самосвальная платформа вмещает всего 10,6 «кубов». Этакая «рабочая лошадка» со стильной внешностью.

Министр образования Ирина Старовойтовова в кабине МАЗ-5540M4
Министр образования Ирина Старовойтовова в кабине МАЗ-5540M4

Новый МАЗ-5540M4 стал седьмой моделью минских грузовиков пятого поколения. В 2014 году появился седельный тягач МАЗ-5440M9 (4х2), в 2015-м был изготовлен самосвал МАЗ-6516M9-620 (8х4), в 2016-м собрали шасси МАЗ-6312M7 (6х4) впоследствии превратившееся в самосвал МАЗ-6501M7 (6х4), в 2019 году был презентован седельный тягач МАЗ-5440M7 (4х2) и наконец, в 2021-м седельный тягач МАЗ-6410M9 (6х2). Вроде как целая гамма получается.

Габариты МАЗ-5540M4
Габариты МАЗ-5540M4

На самом деле, ни о какой гамме уже речи не идет. Сейчас мелкосерийными можно признать разве что седельные тягачи с колесной формулой 4х2. Они собираются мелкими партиями и приобретаются белорусскими перевозчиками. Все остальные варианты были собраны в единственном экземпляре и скорее всего в серию уже не пойдут.

Во-первых, моторы с «трехлучевой звездой» теперь для МАЗа недоступны. А именно под них проектировалось поколение «евроМАЗов».

А во-вторых, за 8 лет прошедшие с момента, когда был собран первый МАЗ-5440М9, модель просто устарела, чтобы внедрять ее в производство как замену текущей линейки. Логичнее придумать что-то новое и уж тогда…

«Запаска» разместилась на подвесе между кабиной и кузовом
«Запаска» разместилась на подвесе между кабиной и кузовом

Откровенно говоря, уже в момент появления пятого поколения МАЗ, когда все восторженно цокали языком, некоторые ведущие конструкторы недовольно морщились при упоминании проекта. Ведь по факту, данное поколение стоит считать «4+», потому как оно является серьезным усовершенствованием текущего модельного ряда, а не оригинальной разработкой. И судя по всему, у МАЗа уже в 2014 году были серьезные наработки по действительно новому семейству, но в итоге было принято решение ограничиться полумерами, которые было проще внедрить в серию.

Что касается МАЗ-5540M4, то эта машина толком не успела покататься даже по территории завода. Практически сразу после сборки она переместилась в учебно-практический центр МАЗ-БНТУ в качестве наглядного пособия. Как ни крути, но сейчас это самая современная модель в линейке МАЗа и логично, что именно по ней студенты будут изучать актуальные технические решения. Жаль только, что машина уже никогда не покинет стены этого учебного класса…

-5

Краткую историю грузовиков МАЗ пятого поколения мы рассказывали ЗДЕСЬ.

А от ТУТ была фотогалерея пятого поколения МАЗов