Найти в Дзене
Зарина Камышова

Почему я ушла с завода в индустрию красоты


Писала программы для дронов, а теперь делаю перманентный макияж
Она увлеклась физикой в 13 лет. Конструировала роботов, писала программы для дронов и мечтала работать на одном из крупнейших оружейных заводов России. Сейчас среди профессиональных инструментов Марии Казаковой – машинки для татуажа, картриджи и пигменты. Несколько месяцев назад она перестала работать по специальности – и ушла в индустрию красоты. Почему случился такой поворот в жизни и карьере?

Как женщине зарабатывать больше
Куда податься с физикой и английским
Куда поступать, шестнадцатилетней Марии было почти всё равно. Самое главное – заниматься физикой. В Тульский политех девушку привёз папа и сам за неё выбрал специальность. Мехатроника и робототехника казались самым перспективным направлением.

- Чипы, программы управления летательными аппаратами... Нас учили работать с электроникой. Было очень много практики – и я в мечтах видела себя испытателем, на полигонах... Я правда грезила всем этим, - рассказывает Мария Казакова, инженер мехатроники и робототехники, мастер перманентного макияжа.

Но сразу после института попасть на завод не получилось: Мария родила дочку и на время декрета переехала с мужем в маленький Мценск, поближе к родителям. Когда малышка немного подросла, устроиться работать по специальности в небольшом городке возможности не было.

И тогда Мария достала другие корочки об образовании. Кроме физики девушка серьёзно занималась английским. Она закончила педагогические курсы – и отправилась преподавать иностранный детям, в частный центр.

- При полной загрузке я получала 30 000 рублей. Это очень приличная зарплата для небольшого городка. Конечно, мне совсем не оплачивали больничный... Но я научилась его не брать. Помню, несколько раз садился голос – и я читала лекции на обезболивающих. Если честно, теперь уже сама не знаю, как это у меня получалось, - вспоминает Мария.
Мечтала работать по специальности, но...
Так прошло два года – и мечта о заводе, дронах и роботах стала вспоминаться всё чаще. Семья решила переехать в Тулу. Марию пригласили на завод, о работе на котором она мечтала. Она приехала в непростые условия: не было своего жилья, зарплата оказалась ниже, чем ожидала...

- Я думала, доход будет хотя бы 25 000 рублей. На деле оказалось 17 500. Дополнительные деньги за знание английского языка можно было получить после экзамена, который проводится всего раз в год. И в итоге моя надбавка составила 10%. То есть я стала получать больше на 1 760, - рассказывает Казакова.

Иногда Мария получала премии: в лучшие месяцы доход на заводе доходил до 30 000 рублей. Но в Туле приходилось часто брать больничные: с ребёнком во время болезни некому было оставаться. И тогда заработок понижался почти в два раза.

почему я работаю не по специальности
- Среди моих одногруппников есть ребята, которые очень хорошо учились – но сейчас работают не по профессии. Кто-то нашел себя в страховании, кто-то в дизайне, один парень стал даже спортивным корреспондентом. Тех, кто пошёл по технической специальности, не так много, - делится Мария.

На заводе Мария нашла применение знаниям и по физике, и по английскому: она мониторила иностранные СМИ, искала аналоги продукции завода. Её задачей была аналитика: что производят конкуренты, в каком состоянии их разработки.

Поначалу девушке нравилась её должность. Но шло время, зарплата не поднималась – и перспектив карьерного роста не намечалось. Постепенно Мария стала приходить в уныние. Развод с мужем усложнил ситуацию.

- Мне было очень тяжело. И тогда словно в сказке в моей жизни появился любимый человек. Он увидел, как я буквально гроблюсь на заводе, какая я оттуда прихожу и сколько получаю. Он сказал: давай попробуем что-нибудь ещё? - вспоминает Мария.

Из оружейников – в индустрию красоты
Физика и английский язык были по-прежнему интересны девушке – но она дала волю чувству, на которое раньше не обращала внимания. Мария решила наполнять мир красотой.

- Изначально перманентный макияж был хобби, в которое я не очень-то верила. Мне предложили – и я не стала отказываться. А потом вдруг почувствовала, что творчески полностью сосредоточилась в этой сфере, - рассказывает Мария Казакова.

работа в индустрии красоты
Мария начала заниматься перманентным макияжем около года назад, когда ей было 26 лет. Доход новое дело приносить стало не сразу, но уже сейчас у молодого специалиста своя студия, где в месяц она зарабатывает около 40 000 рублей.

- Я ушла с завода не только потому, что в индустрии красоты стала зарабатывать больше. В перманенте я чувствую себя человеком, вижу, что меня ценят. Результаты моих усилий очевидны, я понимаю, что должна сделать и к чему могу прийти. И еще – нет границ развития.