Найти тему

СО - это про выбирать. Всегда, почти всегда выбирать.

Раскрытие Гениальности в Семейном образовании:
https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/
---------------------------------------------------------

К вечеру распогодилось, и выползло солнце. Округа наполнилась птичьим криком, который не заглушал даже дикий рёв ручьёв. Дети высыпали во двор, несмотря на плюс 6 - в сандалиях и кофтах, стали гонять мяч и играть. Я готовила ужин и обнаружила, что у Сени вот-вот начнётся история Рима. Пришлось звать.

А младшие унеслись к разлившемуся ручью «рыбачить». У меня внутри трепетал недоигравший ребёнок, я отправилась сначала к ручью посмотреть на разлив, потом к Сене.

Говорю: «Знаешь, там так круто. Птицы орут, ручей шумит...»

Сеня в зуме слушает урок: «Я знаю, ужасно жаль...»

Я не выдерживаю: «Иди, потом досмотришь!»

Сеня: «Ужасно жаль, что они там без меня, но лекция интересная».

Каждый день приходится делать выбор. Часто это микро-выбор, мы его не видим. Но он есть. Я думаю, что самое трудное и самое классное в семейном образовании - именно выбор.

Допустим, мы не знаем, чему и как учить, и выбираем заниматься по программе. Но в отличие от школы, где всё чётко прописано на несколько лет вперёд, на СО мы можем менять свой метод регулярно.

Это непросто. Особенно, если есть жажда стабильности и порядка. Это пугает. Ведь в привычном обучении все заранее знают путь и результат (как будто) известен. Но это здорово, потому что, если следование программе нам не понравилось, то мы можем перестать ей следовать. Сразу или маленькими шагами. А потом снова можем вернуться назад.

Мы можем менять наш план, если он не даёт нам нужный результат. Мы можем менять даже цель, хотя это наверняка порицается в педагогике.

И дети тоже учатся менять подход, искать свой метод, выбирать лучший путь. Хотя порой это выглядит, как «мой ничем не увлекается». Сеня бросил штук пять кружков и секций. Мне было непросто тогда это наблюдать. Но сейчас я понимаю, что, если бы я настояла, проявила настойчивость, то не получила бы того, что есть сейчас. Он искал и нашёл своё. И заполнил им свою жизнь.

Выбирать - это отказываться от чего-то в пользу другого. И на СО нам приходится делать это часто. Потому что мы можем. И потому что не можем иначе)

Наступает весна, и приоритеты меняются. Всё, что увлекало их зимними днями, всё, что занимало длинными вечерами, уходит на второй план. Главными становятся двор, деревья, ручей и те безумные затеи, которые захватывают детей целиком.

И здесь мы снова делаем выбор. Нет никакого правила, нет плана. Просто мы видим: дети горят. Солнце светит. Голова кружится от весеннего воздуха. Мы сами уже как Балу готовы петь и валяться, ведь весна.

Тот, кто придумал весной экзамены, явно хотел притормозить молодёжь в весенней лихорадке )

Мне нравится, когда дети могут видеть своё состояние. Я хочу, чтобы они умели видеть себя, слышать себя, знать, когда им лучше заниматься, а когда гулять. И не боялись менять, делать новый выбор, отказываться от старого. Знали, между чем и чем они выбирают.

Сенина лекция длится уже больше часа, преподаватель спрашивает, не устали ли, и я сльшу, как Сеня кричит «Нееет!> Он не жалеет о своём выборе.

Темнеет всё позже, сейчас он закончит, и мы пойдём с ним гулять. Через бурлящие ручьи и залитые талой водой долины. В сумерках.

Автор статьи: Александра Чернявская.

Всё об особенном подходе в семейном образовании: страхи, мотивация, сдача аттестаций, среда самообучения в моём Инстаграмм.

Подписывайтесь: https://www.instagram.com/aleksandra_4e_co/

#семья #семейное образование #обучение детей #обучение онлайн #семейные отношения