Театр кабуки при всей нелюбви к нему со стороны властей был любимым народным развлечением в Средневековой Японии. В этом ролике (https://zen.yandex.ru/video/watch/620772eb762913484c8826a7) я рассказал о том, как так получилось, что в этом театре играли исключительно мужчины. А сейчас поговорим о том, как вообще функционировали эти театры. Любопытно, что сами театры запускались как своеобразные годовалые стартапы.
Предположим, ты средневековый японский торговец, который решил организовать свой собственный театр. Для души и заработать. Для начала, ты находил помещение. Желательно, самому его построить, но вообще можно и арендовать. Потом тебе нужно было найти музыкантов и сочинителей пьес. Да пооригинальнее. Дальше самое трудное: найти актеров. Как я рассказывал в ролике, после указов сёгуна в театре кабуки имели право играть только зрелые актеры. Самые мастеровитые из них пользовались всенародной известностью. Каждая собака Эдо знала топовых актеров. На популярного актера точно пойдет толпа людей и тебя как владельца будет ждать успех. Отслеживание и обсуждение переманивания актеров из театра в театр стало для Эдо отдельным способом досуга. Как сейчас в болельщики обсуждают во время трансферных окон в каком клубе окажется тот или иной футболист, также эдовцы разговаривали о том, подойдет такой-то актер этому театру или нет. Подписание крутого актера для тебя как для владельца театра было определяющим событием. Половина успеха театра была заключена в добывании именитых или перспективных актеров.
Владелец договаривался с музыкантами, актерами и прочим персоналом на фиксированную зарплату. Если мероприятие проходило успешно, и к тебе валил народ, то ты довольный и с большой прибылью пьешь сакэ и ешь суси в чайном домике, а если нет… Рассчитаться с персоналом ты все равно обязан, банкрот - не банкрот не важно, иначе будет платить твоя семья. Риск, на самом деле серьезный. Особенно, если ты только начинаешь.
Театральный сезон начинался в ноябре. В борьбе за посетителей театры, будто современные казино в Лас-Вегасе, устраивали грандиозные шоу, пытаясь удивить искушенную публику Эдо. Традиционно, в начале театрального сезона проводили множество показов мод. Кто-то устраивал фейерверки, кто-то угощал выпивкой. Вечером 31 октября театры получали подарки и поздравления с открытием сезона и вместе с почетными гостями и спонсорами праздновали в чайных домиках, имевшихся при каждом театре.