Городские учителя не работают в одной школе всю жизнь, как сельские, у них есть выбор. Не нравится руководство, поменяли место жительства, не устраивают условия работы, увольняются. Ищут, где лучше и правильно делают.
Вот наша подписчица Любовь об этом рассказывает так:
Проработала в школе 20 лет, всегда с двойной нагрузкой, с классным руководством, очень ответственный, квалифицированный учитель математики. Не выдержала низкой, совершенно не соответствующей вложениям, заработной платы и отношению руководства. Ушла работать в частную школу: зарплата больше в 2 раза, детей в классах 15-18 человек, условия работы совсем иные, чисто, вкусный и бесплатный обед, современное оборудование, за бесперебойной работой которого, следит системный администратор, работа которого достойно оплачивается.
Как вы понимаете, попала просто в сказку, по сравнению с буднями обычной школы. Бывшие коллеги пугали избалованными детьми и наглыми родителями. Оказалось всё по другому: и дети и родители относятся с большим уважением, ведь они платят за это деньги и поэтому уважают наш труд.
Сделала выводы: считаю образование нужно делать платным, готова платить за образование своих детей, при условии, что моя работа будет достойно оплачиваться. Конечно необходимо оставить и бесплатные школы с классами по 30 человек. Только в этом вижу выход...
Вот видите, повезло Любови, работает в сказочной школе, где все уважают учителей, потому что платят деньги. И ведь Любовь считает, что надо обучать детей за деньги, тогда и уважение вернётся.
Может быть, так оно и есть. Вот возьмём репетиторов. Им родители платят деньги немалые и уважительно к ним относятся. Они работают на результат, им не надо писать отчёты, ходить по домам, патрулировать улицы, проверять гору тетрадок и нервы они не тратят на работу с трудными подростками и с семьями СОП. Их результат виден.
Саша стал писать лучше, меньше стал допускать ошибок. Алиса подтянула математику и стала серьёзнее относиться к предмету. Витя научился решать задачи и уравнения. Репетиторы справляются со своей задачей с отдельным учеником и добиваются успеха. Они уважаемы и зарабатывают больше.
А есть ли в этом связь? Наверное, есть. Но сравнивать учителя с уймой нагрузки и творчески работающего репетитора по индивидуальному плану, нельзя. Это даже может быть один и тот же человек. Только в первом случае его не уважают, а во втором - уважают. Там работает за копейки, тут платят достойно.
Значит вывод напрашивается такой: платишь деньги - получаешь результат - уважаешь учителя.
Только вот надо учесть и условия труда. Любовь говорит о 15-18 учениках в классе, о бесплатном обеде, об обеспечении современным оборудованием и т. д. А где на это средства взять? С родителей, видимо.
- Давайте подумаем, может Любовь всё же права?