Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему у советского военного тягача "Русич" лобовые стёкла были с обратным углом наклона

Среди всех военных тягачей, которые были на службе в СССР, довольно сильно выделяется КЗКТ-7428 "Русич", у которого лобовые стёкла имеют отрицательный угол наклона. И казалось бы, такое "косое" остекление кабины идёт вразрез с законами аэродинамики. Поэтому возникает вопрос: почему именно на этом военном тягаче такие странные лобовые стёкла?

Здесь нужно сразу же пояснить, что "Русич" пришёл на замену уже порядком подустаревшему МАЗу-537, который тоже использовался как военный тягач. И как вы можете видеть, лобовые стёкла у него обычные с привычным положительным углом наклона. "Русич" же имел двухрядную кабину а также шумо- и теплоизоляцию, что обеспечивало личному составу более комфортное управление тягачом.

-2

При этом не нужно забывать и про другой советский военный тягач ЗиЛ-135. У него тоже привычные, как у автомобилей, лобовые стёкла с положительным углом наклона.

Поэтому тот факт, что с конвейера Курганского завода колёсных тягачей в 1988 году вдруг стали сходить новые модели с обратным углом остекления, кажется довольно странным. Получается, что до определённого момента военных всё устраивало, а потом они решили изменить техзадание.
-3

То же самое касается и военных гусеничных тягачей Советского Союза. Взять к примеру артиллерийский гусеничный тягач АТС-59Г, и у него тоже кабина как кабина, с привычным нам лобовым остеклением. Никаких тебе перегибов в обратную сторону.

-4

Если заглянуть в кабину помянутого выше МАЗ-537, то под определённым углом и при достаточном солнечном освещении на стекле могут появляться блики. Не то, чтобы это уж прям мешает обзору или управлению, но стёкла эти плоские, и помимо бликов также есть отражения на их поверхностях.

-5

И чтобы избежать этих негативных оптических явлений, военные просто скорректировали техзадание на этапе проектирования нового, на то время, тягача КЗКТ-7428.

Так у "Русича" появились лобовые стёкла с отрицательным углом наклона для уменьшения воздействия прямого солнечного излучения и уменьшения таких явлений как блики и отражения.
-6

Подобное техническое решение можно встретить и на некоторых советских тепловозах. У них лобовое остекление тоже расположено под отрицательным углом по той же причине.

Если же заглянуть в кабину "Русича", то всякая попытка поймать тот самый угол при ярком солнце, когда стёкла начинают бликовать и "показывать" отражения, довольно сложно. И поэтому распоряжение военных об установки стёкол под обратным углом имеет под собой вполне реальное основание.
-7

Эта практика установки "косых" стёкол получила продолжение и на других более новых тягачах, а также на ракетовозах.

Что же касается аэродинамики, то скорость движения подобной техники небольшая. Зачастую она не превышает и 50 км/ч. И поэтому аэродинамикой можно пренебречь.