Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Лада против иномарок: почему в нашей стране отечественные авто всегда будут продаваться лучше импортных?

Что на рынке новых авто, что на вторичке АвтоВАЗ имеет такие продажи, каких нет ни у одного иностранного бренда. К общему количеству проданных машин добавим бестселлеры Гранту, Весту и Ниву, которые всегда держатся в первой десятке продаваемых в России автомобилей, а Гранта с Вестой так вообще обычно не вылезают за пределы первой тройки. И получится, что даже Киа с Хендэ не в силах обогнать Ладу по продажам.

На вторичке ситуация примерно аналогичная. Люди покупают и перепродают друг другу подержанные Гранты и Весты, а если спуститься в еще более бюджетный ценовой сегмент, то там правят балом Приоры, Калины и даже кое-где еще советская заднеприводная классика. Почему в России всегда ценили и ценят до сих пор продукцию АвтоВАЗа, когда на рынке авто есть такой широкий выбор?

Логичнее всего было бы предположить, что дело в цене. Объективно АвтоВАЗ продает одни из самых дешевых новых автомобилей в стране. Дешевле Гранты вообще ничего не придумали, а Веста выигрывает по ценнику у конкурентов в виде Рио, Рапида, Поло и иже с ними. Хотя если сравнить, скажем, Весту и Логан, то разницы в цене практически не будет, а покупают Логан сейчас все-таки намного реже ладовского седана. С чего бы это?

На вторичке так все еще более запутанно: что мешает взять вместо трехгодовалой Весты, скажем, пятигодовалый Рио? Цена будет одна и та же, и даже реальный пробег можно найти одинаковый. За цену Калины или Приоры можно взять старый японский право-или леворульный аппарат, который во многом будет даже лучше старого отечественного авто. Ну, или на крайний случай Спектру, первого Фокуса или Нексию — вариантов-то масса! И все равно почему-то в большинстве своем люди покупают продукцию АвтоВАЗа...

Fototrommer, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Fototrommer, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Вообще населению любой страны свойственно отдавать предпочтение автомобилям, сделанным на территории их государства. Недавно был в Узбекистане, так там все поголовно ездят на Шевроле. Не на Тахо и Трейлблейзерах, разумеется, а на Лачетти и Матизах, собираемых на узбекском заводе GM. Во Франции люди отдают предпочтение продукции PSA, хотя в России эти авто жутко непопулярны, а многие шведы ездят на Вольво, хотя Вольво давно уже принадлежит китайцам.

Аналогично и с АвтоВАЗом: несмотря на то что компания входит в состав альянса Рено-Ниссан, и огромное количество узлов и запчастей берется именно из разработок французской и японской компаний, все равно Лада представляется для российских автомобилистов чем-то знакомым. "Уж Ладу-то я точно смогут сам починить в случае чего!" — думает потенциальный покупатель. И как ни странно, в известной степени он будет прав, потому что ремонтопригодность современных авто АвтоВАЗа намного выше, чем даже у тех же Поло-Солярисов.

-3

Третий значительный фактор — полное отсутствие проблем с запчастями. Какой бы автомобиль АвтоВАЗа ты ни купил, запчасти найдешь всегда. С "корейцами", пожалуй, тоже проблем не будет, а вот заказывать детали на старый японский аппарат, возможно, придется с разборки во Владивостоке. Логистика сложная, поэтому идти запчасть будет долго, а машина все это время будет стоять в гараже, что тоже не слишком приятно.

И в итоге получается, что АвтоВАЗ для большинства россиян является эдакой золотой серединой. Машины не слишком комфортные и надежные, зато относительно доступные и ремонтопригодные плюс с запчастями проблем никогда не бывает. В Ладах ковырялись еще наши отцы и деды, а значит в случае чего не составит труда и самому исправить ту или иную "болячку" авто. Для россиян Лада представляет собой эдакий надежный выбор, ведь большинство не может ошибаться...

А как вы думаете, почему Ладу покупают до сих пор и в салонах, и на вторичке? Только ли в цене дело?