"Ты знаешь, кто я такой?"
"Я работал в общепите и знаю, как меня должны обслуживать!"
"Ты знаешь, кто мой папа/дядя/брат/сосед?"
"Ты кто такой, чтобы так на меня смотреть!"
"Да меня в лучших ресторанах встречают с красной дорожкой!"
Этот список можно продолжать бесконечно. Список любимых фраз гостей, которые считают себя лучше всех остальных, обожают навязывать свою точку зрения, кичатся чужими именами, должностями, угрожают расправой и выглядят очень смешно со стороны.
✔️ Во-первых, потому что официанту, хостесу, менеджеру и управляющему абсолютно все равно до личности гостя. Он может быть сыном премьер-министра или самого богатого человека Земли, но даже это не поможет ему продлить работу заведения до утра, если по регламенту оно закрывается в 23:00.
✔️ Во-вторых, у каждого кафе, ресторана, бара своя миссия, политика и видение, в соответствии с которыми строится вся работа, в том числе и встреча гостей. В одном заведении перед вами, действительно, могут расстелить красную дорожку, а в другом поприветствовать по-дружески.
✔️ В-третьих, оскорбления, угрозы и "дельные" советы о том, как "должно" работать заведение редко вызывают желание у персонала пойти на компромисс или уступки. Максимум гость получит извинения и парочку проклятий вслед.
Парадокс! Люди, которые имеют вес в обществе, занимают высокие должности, крайне редко пользуются положением и выбивают желаемого. Обычно это самые любимые гости, для которых хочется сделать невозможное.
Причины поведения "особых" гостей, на мой взгляд, просты:
- отсутствие воспитания и уважения к себе и окружающим;
- внезапно свалившиеся на голову деньги, которые сделали человека "кем-то очень важным";
- детские травмы (куда без них?!).
Есть еще одна важная причина - заведения, которые потакают подобному поведению, будучи убежденными, что гость прав всегда. Может быть и так, но уж точно не в тот момент, когда он начинает вести себя некультурно, оскорблять весь персонал и требовать то, что не предусмотрено заведением.
Бороться с таким типажом гостей не нужно. В случае возникновения конфликта лучше поступить по схеме, которую я описывала здесь. Она работает (но, как и у всего, бывают исключения).
А вы сталкивались с подобным поведением гостей? Рассказывайте в комментариях, ставьте лайки и поддержите канал подпиской❤️