Недавно стало известно, что продолжение соулслайк метроидвании Salt and Sanctuary под названием Salt and Sacrifice получило точную дату релиза - 10 мая 2022 года.
В честь этого я решил вспомнить первую часть и поделиться своим впечатлением от убийства всех боссов.
Подписывайся на канал. Нас уже 13000!
Немного забегая вперед, могу сказать, что на мой взгляд в игре есть только один по-настоящему сложный босс.
Карсджо Свирепый
Количество смертей - 0.
Босс-недоразумение. Возможно, он был бы опасней, встреться он нам на пол игры раньше. Но мы находим его в одной из последних локаций. Я даже не могу точно сказать, что делает этот босс, так как убил его с нескольких ударов. Кажется он вызывает какие-то темные пятна в земле и еще бьет своим треугольным мечом. Невероятно слабый босс, которого - я уверен - все убивают с первого раза.
Высохший король
Количество смертей - 0.
Еще один крайне слабый босс, но все же немного опасней предыдущего. Легкость его в том, что он сам вообще никак вас не бьет, поэтому в паузы между его кастами магии его можно безнаказанно лупить на всю стамину. Немного опасности же создает его огненная магия, которая впрочем легко ослабляется экипировкой на защиту от огня, которой у вас к тому моменту будет более чем достаточно.
Забытый король, Забытый Рыцарь, Забытая судья
Количество смертей - 0.
Тройной босс, который может показаться сложным, вот только убивается он элементарно. Опасность из троицы представляет только Судья, которая кастует на вас самонаводящуюся магию. Но все, что вам нужно делать это бегать из края в край арены, перекатами уходя от ударов Рыцаря и Короля. Тогда магия не будет до вас долетать. Подлетающую к вам Судью лупим пару раз (она не дает сдачи) и бежим в другой край, пока не подоспели ее защитники. Профит.
Королева улыбок
Количество смертей - 0.
Может показаться сложной, но это иллюзия. Главное понять, что перекаты от ее ударов нужно делать в ее же сторону, а не от нее. Убегать от ее атак не нужно, нужно просто перекатываться в ее сторону, а если она движется, то в противоход. Вот и все.
Крейкан-змей
Количество смертей - 0.
В интернете можно прочитать, что это довольно сложный босс, но я этого не заметил. Огненное дыхание у него, конечно, заметно дамажит, но увернуться от него легко.
Крейкан-циклоп
Количество смертей - 0.
На самом деле более сложный босс, чем все предыдущие, но довольно медлительный. Как и с королевой улыбок стоит перекатываться ему за спину и все. Но есть атаки, от которых сложно уйти. Я бы поставил его выше в своем рейтинге, но убил как-то с первого трая, поэтому он здесь.
Мокрый рыцарь
Количество смертей - 1.
Сложен только тем, что первый. Хотя у него есть коварное комбо: он пускает электричество по полу и когда вы подпрыгиваете, чтобы увернуться, сам тоже сигает в вашу сторону и рубит своим невероятно длинным мечом. Но он медлительный и имеет мало ХП.
Этот Чудовищный Смрад
Количество смертей - 1.
Практически беспомощный босс, который смог убить меня только из-за моей же расслабленности. То есть коварство этого босса в том, что он слишком легкий. У него есть одна сильная атака, но от нее легко уйти, как и от всех остальных.
Безымянный бог
Количество смертей - 1.
Финальный босс игры, который вообще не тянет на свой статус. С такими паттернами и показателями он мог бы показаться опасным где-то ближе к началу, но в конце, когда ты уже прокачан и отточил свои навыки, он кажется слишком медлительным и читаемым.
Третий Агнец
Количество смертей - 1.
Еще один босс, про которого в интернете пишут, что он сложный. Ну, возможно, для тех, кто проходил игру в числе первых, ничего о нем не зная, он и был таковым. Он атакует электричеством и экипировка с соответствующими резистами делает его проще.
Фальшивый шут
Количество смертей - 1.
Как и Циклопа, этого босса я бы поставил выше, если бы не всего одна смерть на нем. Крайне бесячий босс, резкий, как понос, и отбрасывающий вас каждым ударом. Легко проходится щитовиком, вот только щиты - не самый лучший класс в этой игре. Перекаты и прыжки здесь намного эффективней, чем блокирование щитами, несмотря на то, что они на 100% блокируют некоторые атаки врагов.
Бескровный принц
Количество смертей - 2.
Тоже показался мне еще сложнее, чем количество попыток его убийства. Главная сложность для меня была в его ударе в падении. От этого падения можно уйти перекатом, но я так и не понял в какой момент нужно начинать перекатываться, поэтому получал по башне его гигантскими ногами каждый раз.
Мурдиэлла Мал
Количество смертей - 2.
Необязательный босс, которого вообще нет смысла убивать на первом прохождении, потому что за него не дают ни соли, ни золота. Только ингредиент для создания ее оружия - жезла. У нее есть неприятная серия тройных ударов во второй стадии, от которой практически невозможно увернуться, а еще она может мгновенно телепортироваться вам за спину. Не приятно.
Безумный алхимик
Количество смертей - 3.
У этого босса очень мало ХП и он крайне уязвим к святому урону. Однако из-за этого его очень легко недооценить, потому что алхимия, которую он кастует, может очень быстро нанести очень много урона. Он атакует и ядом, и огнем, и электричеством. Должен был быть ниже в моем рейтинге, так как казался слабым при сражении, но три смерти говорят сами за себя.
Нетронутый Инквизитор
Количество смертей - 3.
Босс, который показался сложным лишь из-за моей глупости. А так - он элементарный. У него две атаки: одна безопасна, когда вы стоите под ним, а от другой легко уйти перекатом. Просто изучаете его анимации при каждой атаке и все. У него еще и ХП мало.
Ронин Крэн
Количество смертей - 3.
Как и Инквизитор, может показаться сложным только из-за невнимательности к его атакам. От всех атак легко уйти перекатом. Не стоит стоять возле него, а отскакивать после каждого удара. Бейте его больше, когда он кастует на себя баффы. Из тех боссов, что убиваются с первого раза при повторных прохождениях.
Крейкан-дракон Скорж
Количество смертей - 3.
Сложность босса только в его толстокожести. Урон по нему проходит хуже всех боссов в игре, по моим наблюдениям. Ну, и атаки более дамажные, но он медлительный. Более менее сложный босс на фоне остальных.
Человеческое древо
Количество смертей - 4.
В данном случае чаще помираешь не из-за самого босса, а от падения с высоты. Все дело в том, что убивать босса удобней с левой стороны, но здесь же совсем рядом внизу имеется пропасть, куда очень легко ухнуть, в попытках увернуться от его ударов.
Вожделенная и Вожделеющий
Количество смертей - 4.
Чуть сложный босс, из-за того что двойной. Сложность в том, что бить надо топор, который боссы периодически хватают и вонзают в землю. Но когда топор доступен для атак, призраки обстреливают территорию вокруг него магией. В общем, тут нужно приноровиться.
Бескожий и Архитектор
Количество смертей - 5.
Опять же сложный босс, потому что двойной. От атак Бескожего не так просто перекатиться, как кажется, а тут еще и ловушки Архитектора, на которые ты не обращаешь внимания из-за сосредоточенности на сложных перекатах. Но тот факт, что сам Архитектор вас не бьет и имеет мало ХП чуть спасает ситуацию.
Неназываемая Глубь
Количество смертей - 6.
Не сложный, а скорее нудный босс. Так как убивать его надо в самом начале игры, когда у вас еще очень низкий урон, да еще и придётся перезапускать новую игру при каждом новом трае, потому что после смерти от него game over не наступает и переиграть битву с ним на одном прохождении нельзя. Бьется же он больше трех минут, что очень много, особенно на фоне остальных.
Потрошенный
Количество смертей - 11.
Крайне неприятный босс. Его огненные атаки настолько мощные, что даже если надеть все шмотки с резистом к огню - это особо не поможет. При этом у него еще и сильные физические атаки, поэтому близко подходить опасно, а стоит отойти, он заспамит вас огнем.
Ведьма Озера
Количество смертей - 66.
И вот мы подошли к единственному по сути сложному боссу в игре, которому все остальные в подметки не годятся. У ведьмы три или четыре атаки, каждая из которых обладает ваншотящим уроном. При этом от каждой атаки нужно уходить по-разному. При этом она может улететь за экран и вы не сможете ориентироваться по ее анимации, что за атака сейчас будет. При этом она может делать атаки почти без пауз, то есть стоит встать под ее удар и вы получаете два каста в лицо без шансов на выживание. Количество моих попыток ее убить говорят сами за себя.