Конфликт не так уж и плох в своей сути. Он дает информацию о том, как мы можем более эффективно работать, улучшить отношения и расти как личности. Гораздо хуже пытаться всегда избежать конфликта, который в конечном итоге оказывается более серьезным, чем исходная проблема.
Адар Коэн считает, что во время сложный разговор, необходимо стремиться к одному из трех результатов: решению, плану или понимаю. Решение - это очень амбициозное событие, у всех есть склонность надеяться на постоянное решение, но часто это вызывает новые проблемы и перегружает отношения. План более реалистичен и напоминает карту для поиска решения. План реорганизует отношения с новыми границами, пересмотренными нормами и устанавливает общие ожидания того, как будут проходить самые сложные части.
Самый реалистичный результат, особенно в начале - это взаимопонимание. Проще говоря, сперва вы достигаете понимания, после обновленное понимание приводит к плану, а дальше следует решение.
Возможно, Вы чувствуете, что Вас неправильно понимают, недооцениваю или Вы попали в повторяющуюся семейную ситуацию, которая причиняет боль и любимых людей. Когда Вы чувствуете обиду или злость, думая о трудном разговоре, который нужно провести, есть большая вероятность, что отношения для Вас важны. Это могут быть отношения на работе, в семье или на учебе, решение конфликта становится сложным, так как у Вас есть личный интерес или Ваше будущее как-то связано с человеком, с который Вам нужно поговорить.
Если Вы чувствуете, что ситуация и правда может улучшиться - то есть надежда. Когда Вы чувствуете, что готовы приложить усилия - это больше, чем надежда.
Помните, что Ваша цель не в том, чтобы найти быстрое решение или план - это звучит заманчиво, но может привести к обратным результатам.
Ваша цель - понять друг друга.
Ринни Сингх рекомендует избегать игры в вину, конечно во время сложных дискуссий легко обвинять друг друга, но это может затруднить общение и привести к большему конфликту. Так же Ринни считает, что слушать других так же важно, как и говорить, например договоритесь действовать по очереди и не перебивать. Сосредоточьтесь на ценности общения, а не на результатах, находящихся вне зоны Вашего контроля.
К разговору необходимо подготовиться, например подумайте о человеке, с которым будете говорить и представьте самый лучший исход Вашего диалога, возможно, Вас выслушали или искренне извинились. После Вы испытаете облегчение перед предстоящим разговором. Попробуйте поговорить с другом, не участвующем в конфликте, о том, что планируете разговор, расскажите какие эмоции испытываете и надежды. Общение с другом поможет уменьшит волнение перед разговором, а быть может получите интересные идеи для предстоящего разговора. Когда поймете, что готовы - произнесите свое заявление и закончите его, например следующим: "Я говорю это, потому считаю, что если мы приложим усилия мы и правда сможем это решить". Продолжайте слушать и говорить. Конечно, сложно слушать кого-то, с кем вы конфликтовали, но помните о надежде, о которой рассказывали другу. Откажитесь от перечисления недостатков и ошибок оппонента, а расскажите о своих переживаниях и эмоциях. Помните, что во время конфликта людям сложно воспринимать критику, поэтому отфильтруйте свои жалобы до самых важных. Завершите разговор вопросом о том, что изменилось для Вас в результате этого разговора, возможно, Вы ощутили, что Вас услышали или Вы поняли переживания другого. Постарайтесь выразить благодарность другому человеку.
Стремясь найти решение конфликта, мы торопимся двигаться вперед и это приводит к усугублению конфликта. Эмоции, вызывающие конфликт, не рассматриваются, не озвучиваются и не подтверждаются. Если Вы чувствуете, что это происходит помните, что Ваша цель - достичь понимания, а не плана и решения. Когда люди слишком быстро ищут решения конфликта, это переводит их в состояние защиты самих себя. Готовьтесь к тому, что может потребоваться больше одного разговора.
Многие из нас избегают конфликтов, насколько это возможно, а при столкновении с конфликтом лицом к лицом возникает множество неудобств. Но Вы можете достичь успехов в сложных разговорах. Ищите понимания, а не решения. От того, что разговор тяжелый - это не причина его не вести.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки и делитесь с друзьями в соц.сетях.
Рекомендация к прочтению:
"Я так считаю: 4 критерия хорошего и обоснованного мнения"
#психология #решение конфликтов #психология отношений