Найти тему
образуйся сам

Места в лодке или как я ищу единомышленников в свою команду

Оглавление

Предстоит реализовать сложный проект, с чего начать? Конечно, с команды, которая его сможет вывести. А команда — это когда все движутся к одной цели понимают друг друга, поддерживают. Все в одной лодке и гребут в одну сторону. Сегодня речь пойдёт, о том, как понять трудишься ли ты в команде или нет, и о том, как понять, а возможно ли из тех людей, которые рядом вообще собрать команду.

Немного о командоообразовании

В магазине можно найти очень много книг про командообразование и вообще трудовые коллективы, в моей жизни был опыт управления трудовым коллективом и создание коллектива с нуля. Поэтому рассказывать буду, опираясь на личный опыт.

С темой командообразования познакомился достаточно давно, так как работал - заместителем руководителя и руководителем трудового коллектива численностью более 100 человек, поэтому приходилось задумываться о мотивации сотрудников. Прочитал много книг, и у всех видение абсолютно разное о том, как нужно вести работу по мотивации сотрудников. Понял, что мотивировать коллег, которые изначально с тобой не должны были находиться - совершенно бесполезное дело и все твои предложения по мотивации будут восприняты в штыки. Предлагаешь коллегам - выезд на природу или вечер интеллектуальных настольных игр они в ответ - зачем нам это? Предлагаешь изменение рабочего процесса - снова вопросы. Вот тут начинают появляться сомнения, понимают ли коллеги тебя?

Очень хорошо сплоченность команды проявляется, конечно, в пиковые моменты, когда приходят дедлайны по серьезным проектам, авралы, крупные объемы работы или проверки. В эти дни как раз сплоченность проявляется. Как это обычно происходит, ты понимаешь, что задачу нужно однозначно закончить сегодня, а коллега встает, взглянув на часы и уходит, а может еще сказать - ну все день рабочий закончился! А у тебя просто нет слов, ты не можешь представить, что себя можно так вести в данной ситуации. Нет, я понимаю, что бывает разный функционал, должности и компетенции, но ситуация неприятная. Когда был еще неопытным, подобные случаи были.

А на самом деле, такого коллеги вероятно, вообще не должно было быть рядом, он сел в не свою лодку, и гребет немного не туда. Как же тогда руководителю проекта, директору сразу понять, что это гребец из другой лодки?

На что целимся

Я пришел к выводу, и уже убедился в этом на опыте, что многое, в этом вопросе определяют ценности человека. Кто-то сейчас возразит, нет! Заработная плата, должность, условия, а я не соглашусь, уже всеми проверено, что при повышении заработной платы, человек даже если и начинает работать более продуктивно, то ненадолго.

Хорошо, вы спросите, ну если ценности — это главное, тогда как мы поймем, что человек разделяет наши ценности? А вот тут есть несколько приемчиков, давайте разбираться.

Еще до поиска команды, для себя, определите, чего вы хотите и куда хотите прийти, это определит все ваши последующие действия. Возможно, именно поэтому, так хорошо развиваются франшизы, их создатели один раз четко прописали структуру ценностей и целей, а потом грамотно все это упаковали в брендбук, логотип, слоган, требования по реализации. Если для себя сделать четкое видение цели будет легче искать единомышленников.

Во-первых, транслируйте и делитесь ценностями своей команды, размещайте их в социальных сетях, рассказывайте на своей странице в социальных сети, включите ценности в логотип вашего проекта или фирмы, например, через слоган, который может зацепить. Окружающие должны видеть и понять, что вы пропагандируете, и сами захотеть прийти к вам! Поэтому крупные компании вкладываются в разработку миссии организации, детально продумывают ее визуальное и смысловое видение, организуют целые корпоративные университеты. Так образом, мне удалось найти несколько человек к себе в команду.

Второе — это проведение собеседования или встречи с кандидатом. На этапе собеседования кандидат может сказать все, что угодно. Поэтому я предлагаю, поговорить с ним чуть больше и задать вопросы, которые напрямую не связаны с его будущей работой. Нужно понять, чем, занимается человек, что ему интересно, как он проводит свободное время, на кого учился или хотел учиться, какие секции и кружки посещал, какие фильмы смотрит и какие книги читает, как относится к самообразованию. Совокупность ответов на эти вопросы поможет вам понять, чем увлечен ваш новый знакомый. Еще можно посмотреть, как человек живет, ценности они проявляются во всем, в еде, одежде, предметах, которые мы используем и отношении к ним.

Третье - существуют должности ну, не очень связанные с высокой целью и миссией компании, да и обязанности бывают рядовые. Что делать в этом случае, спросите вы. Тут проверяем коллегу в деле, как он выполняет свою работу, радуется ли он маленьким победам, получает ли удовлетворение от процесса, гордится ли результатами проделанной работы. На самом деле я разговаривал с хорошим бухгалтером, и она сказала, что очень радеет за каждую копеечку, радуется если деньги были потрачены рационально, и получает удовлетворение, когда все расходы и доходы сходятся. То есть если вы приглашаете в команду исполнителей их должен увлекать процесс, которым они будут заняты.

Четвертое - ценности у человека под действием определенных факторов могут незначительно меняться и развиваться, тогда, если вам удастся создать крутую мотивирующую среду вы сами сможете развивать и растить в своей команде сильных единомышленников!

Вывод на сегодня, если хотите ходить на работу с удовольствием, если хотите, чтобы работа приносила радость - ищите единомышленников! Тех, кому интересны такие же книги, кто также относится к разным вещам, кто живет такими же категориями, как и вы, это поможет вам договориться и двигать общее дело. Ценностный подход в построении команды, наиболее перспективный и стратегически верный!

Если материал понравился, напишите об это! или просто лайк.

Будем образовываться дальше!