Найти тему

Привычка любить себя

Есть кейс: девушка заедает стресс.

Есть кейс: девушка заедает стресс. На работе заболели почти все сотрудники, свалилось в три раза больше задач, в личных отношениях полный швах, а тут еще и из-за банковской ошибки заблокировали нужную карту.

И совершенно понятно, что то самое пирожное или пицца принесут хоть мимолетную, но радость. И тут на сцену выходит оно: социальное осуждение. И поскольку мы живем в несколько новой этике, то осуждение звучит примерно так: "это — нелюбовь к себе".

Помещать в себя пирожные, часами смотреть сериалы, лежать и тупить в потолок — всё это про нелюбовь. И вроде бы в спокойном размышлении становится ясно, что можно еще что-то поделать, но как-то уже и не хочется.

Во-первых, сам фактор стресса, во-вторых, самокопание из-за этой несчастной пироженки, а потом еще сверху тебя приколотили "нелюбовью". И на этом фоне социально приемлемые способы отдыха — прогулки, ванна, чтение, you name it — уже не кажутся привлекательными, потому что тебе их навязывают, да еще и под флагом "это любовь, а вот то — нелюбовь".

Я предлагаю разорвать этот порочный круг нехитрым размышлением. А почему нелюбовь-то?

Вот я сейчас переживаю большое напряжение. Я чувствую (даже если не осознаю), что силы мои на исходе и что еще чуть-чуть — и будет "большой бадабум". И я знаю, что вкусная пироженка поможет мне немного прийти в себя. И ем её.

С какой стати это — не выражение любви? С каких пор чувствовать потребность (в защите, спокойствии и т.п.) и удовлетворять её — это нелюбовь? А что тогда любовь вообще?

Так вот. С моей точки зрения, это уже любовь. Вот такая, как есть, и я молодец, что в состоянии себе помочь хоть как-то. И вот уже из этой точки я могу поразмыслить: вот сейчас я планирую выразить свою любовь к себе таким способом. А какие есть еще? А наилучший ли он?

И без самотерзаний выбрать. Где-то пироженку, где-то йогу, где-то книгу, а где-то — сериал. Потому что по-настоящему взрослая личность умеет выбирать поведенческую стратегию исходя из контекста, а не потому что "шпинат это хорошо везде и всегда".

Но базово — перестать расценивать свои привычки как нелюбовь. Потому что зачастую это любовь и есть. И привычка защищать и любить себя есть. А вот расширить число вариантов — с этим всегда можно поработать.