NAIS это одна из немногих площадок, где сейчас могут собраться представители различных авиационных предприятий и регулятора, на камеру сказать громкие вещи, а за кулисами договориться обо всём, кто и куда будет летать, приобретать самолеты и вертолёты, делиться прогнозами. Я раньше предпочитал формат Routes, где присутствовали представители только авиакомпаний и аэропортов. Но прозвучали несколько громких заявлений, которые показались действительно интересными. Предлагаю послушать.
Например, глава холдинга Аэропорты Регионов Евгений Чудновский предложил авиакомпаниям заземлить часть парка во избежание тарифной войны. Избыток парка, с его слов, приведет к проблеме повышения тарифов, так как переизбыток самолётов приведет к снижению тарифов и росту накопленных долгов. Вы знаете, если бы это сказал представитель авиакомпании, то я бы подумал, что речь идет о монопольном сговоре. Но тут говорит глава холдинга аэропортов. Собственно предложение следующее: давайте уменьшим предложение, чтобы поднять тарифы, а не то всем кирдык. Так понимаю, что в авиации нет рынка, так как рынок сваливается в ценовые войны. Но с другой стороны решение тоже появилось - рост стоимости дополнительных услуг, вынуждение к их покупке. Роял Флайт меня поразил тем, что выбор обычного места у окна стоит 1800 рублей, а аварийный проход 3500 рублей. Про аварийный выход могу понять, там не так много мест, а вот 1800 за обычное место - это перебор. Ну и снижение нормы ручной клади до размеров кошелька, а потом рост багажных тарифов выше тарифа на перевозку пассажира. Ну и страховки, которые не отменить, штрафы за изменение одной цифры в паспорте. В общем, каждый выживает как может.
Работа по сертификации Боинга-737MAX продолжается, но не в приоритетном порядке, так как есть множество более важных задач, например, расширением сертификата МС-21-300, который является прямым конкурентом Макса в России, да и по региональной авиации хватает вопрос в виде Ил-114 и ЛМС-901. Особой нужды в Максе нет, вполне успешно эксплуатируются А-320нео, на Боинги нет больших контрактов. Да и МС-21 нужно продвигать, сейчас протекционизм популярен во всем мире. Макс показал себя весьма спорной машиной, начав полеты с двух катастроф. Конструктивно самолет не менялся, так что лично у меня желания на нем полетать нет.
Ну и прозвучало заявление, что финансовое состояние крупнейших авиакомпаний страны не вызывает опасения у регулятора. Несмотря на рост стоимости керосина, не было значительного роста курса доллара, пассажиропоток и средний чек за год вырос. Новости хорошие, а с другой стороны непонятны тогда причины задолженности по лизингу Якутии и частых проблем у Уральских. Понятно, что субсидии выручают всех. Но эффективность выдачи субсидий вызывает вопросы.
Ну и новости от Валерия Окулова, который сообщил, что в 2022 году поставки отечественных самолётов вырастут на четверть, с 28 до 35 самолетов, включая три МС-21. Новости положительные, на них могу только положительно реагировать. Большинство машин перепадет России, Авроре и Рэдам, по ходу. Больше будет региональных рейсов, это замечательно.
Ну и прогнозируется рост пассажиропотока в 2022 году с превышением рекорда 2019 года, до 128 миллионов пассажиров в год. Ну сам я думаю около десятка полетов добавить в это число против четырёх в предыдущие два году. Два уже выполнено, билеты на четыре уже тоже приобретены. Так что могу только поделиться призывом: Полетели!
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/219548.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.