Найти тему
Маркетинг с IZYUMpro

Фото для маркетплейсов. Требования и форматы.

Начинающие селлеры маркетплейсов задаются вопросом как сделать технически правильные и продающие фото. Ниже я расскажу о технических требования и нюансах.

Общими требованиями к фотографиям являются:

Файл изображения

· пропорции сторон 4:3

· оптимальное разрешение 1000 px по длинной стороне

· формат jpeg

· универсальный профиль (sRGB)

Фотография

· четкая

· отсутствие наложенного логотипа и других надписей

· правильный баланс белого (без “желтизны и синевы”)

Освещение

· равномерное заполнение мягким свет

· отсутствие пересветов и черных теней на товаре

· фон нейтральный светло-серый или белый, равномерно освещен

· отсутствие посторонних объектов

Товар

· в фокусе

· занимает не менее 2/3 (>65%) площади на фотографии

· от 4 до 10 фотографий с разных ракурсов (идеальное значение)

· Ракурсы: вид спереди, вид сзади, вид в полный рост, поворот в ⅓ слева и справа, деталь или фактура ткани.

Модель

· Отсутствие пирсинга и татуировок

· яркого макияжа

· религиозной атрибутики

Не принимаются изображения

· Плохого качества, смазанные или размытые.

· С водяными знаками, логотипами, рекламой, посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.

· С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).

· Содержащие продвижение и пропаганду наркотиков, алкоголя, курения, оружия. Возбуждающие ненависть, вражду, унижающие достоинство человека, либо группы лиц по любым признакам.

· С нацистской символикой.

Как Вы понимаете у каждого маркетплейса есть свои нюансы, об это подробнее ниже.

Wildberries

Требования к визуальному содержанию фотографий:

· Нейтральный светлый фон

· Фон должен быть чистым и ровным

· В случае модельной съемки пол и стены должны иметь презентабельный вид

· Фотографии должны быть качественные, предмет продажи должен быть в фокусе и без искажений

· На фотографиях не должно быть логотипов, бирок, акций, кусков лишнего фона или стороннего изображения

· Предмет продажи должен иметь презентабельный вид (не битый, не мятый) и занимать максимальную площадь на фотографии.

· Набор фотографий должен подробно описывать объект продажи.

· В случае съемки комплектов (наборов) весь состав комплекта должен быть представлен на первой фотографии.

· Набор фотографий в пределах одного артикула должен быть отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях должны быть однотонными и не вызывать вопросов по цвету/оттенку.

· Если объект продажи имеет аксессуар, он также должен быть отснят (подарочная коробка, зажим, чехол и т.д.)

· Не допускаются к загрузке фотографии, на которых модель представлена без головы, за исключением товаров из категории «Нижнего белья».

· На моделях не допускаются пирсинг и татуировки.

Технические требования к фото:

· Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900*1200 px

· Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей

· Фотографии должны быть в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1

· Формат изображения JPG или PNG

· Фотографии 360 должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и с разрешением 450х600

· Максимальное количество фотографий в карточке -10 штук

ЯНДЕКС.маркет | беру.ру

Требования к изображения карточки товара.

Общие требования:

· Четкие, цветные фотографии или отрисованный макет.

· Фон изображений может быть белым или прозрачным. RGB‑код белого фона должен быть равен (255, 255, 255).

· Изображение соответствует названию и описанию товара.

· Характеристики товара на изображении совпадают с характеристиками, указанными в файле (например, для товара зеленого цвета нельзя размещать изображение красного цвета).

· Допустимо использовать одно изображение для нескольких товаров, если оно применимо сразу ко всем этим товарам (например, фотография коробки для телефонов разного цвета).

Технические требования

· Формат: JPG или PNG.

· Минимальная ширина и высота — 25 пикселей, максимальная —100 мегапикселей по любой из сторон.

· Максимальная площадь — 256 мегапикселей.

· Размер — не более 10 МБ.

· Показывает товар целиком, не аксессуар, этикетку или часть товара.

· Ракурс — лицевая сторона или вполоборота.

· Товар занимает не менее 2/3 всей площади изображения с отступом минимум в 10 пикселей от каждого края.

· Нет дополнительных предметов — товара в другом цвете, размере или количестве.

· Ракурс товара — с оборотной стороны и упаковка.

· Рекомендуется включать изображения, дающие техническую и полезную покупателю информацию: комплектность, важные детали конструкции, схемы, инструкции, габариты, вид в интерьере, процесс использования товара.

OZON.ru

Файлы изображений

· Формат — JPEG или PNG.

· Разрешение — от 700 до 1600 пикселей по большей стороне (без учета белых полей).

· Размер — не больше 10 МБ.

· Фон — белый или светлый. Для белых или прозрачных товаров допустим черный фон. Для категории товаров Одежда, обувь и аксессуары фон серый (#f2f3f5).

· Фотография цветная и хорошего качества. Четкая, товар находится в фокусе.

Главное изображение

· На изображении фотография, которая соответствует названию и описанию товара.

· На фотографии товар показан полностью. Должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для постельного белья загрузите фото белья на кровати, а не в упаковке.

· Товар занимает большую часть пространства. Между границей изображения и товаром может быть пустое место, но не больше 2 пикселей.

На изображении нет:

· Рекламы, логотипов, водяных знаков, цен — если это не часть товара.

· Посторонних предметов или надписей. Например, «Распродажа».

· Вариаций товаров. Например, товаров разных цветов.

Для продуктов есть изображение с составом (если его нет в описании).

· Изображения соответствуют названию и описанию товара.

· Одно из изображений может быть коллажем.

· Если вы добавляете изображения в личном кабинете — название должно содержать название главного изображения, символ «_» и порядковый номер дополнительного изображения. Запрещенный символ «/». Например: главное изображение — «DSPSWW42», тогда дополнительное — «DSPSWW42_1».

Для некоторых товаров можно добавить фотографии на человеке или в интерьере:

· Для одежды — фотографии на человеке. Главное и дополнительные изображения.

· Для мебели, постельного белья, скатертей и штор — фотографии в интерьере. Главное и дополнительные изображения.

· Для продуктов питания — фотографии в интерьере. Только дополнительные изображения.

Изображения вариантов цвета товара

· Изображение соответствует названию цвета товара.

· На изображении хорошо виден цвет товара.

Фото 360 — 3D-фотография товара на его карточке на Ozon. Технически фото 360 представляет собой серию изображений, где на каждом изображении товар снят с разного ракурса. Ozon объединит загруженные вами изображения в фото 360. Требования к серии изображений:

· Изображения соответствуют названию и описанию товара.

· На изображении товар показан полностью. Должно быть понятно, как товар выглядит в использовании. Например, для постельного белья загрузите изображение белья на кровати, а не в упаковке.

· Товар занимает большую часть пространства. Между границей изображения и товаром может быть пустое место, но не больше 2 пикселей.

· Изображения четкие и цветные.

· Минимальное количество — 15 изображений (лучше от 36 до 60). Чем их больше, тем плавнее обзор товара на Ozon.

· Изображения расположены в логическом порядке. В галерее при их просмотре можно последовательно рассмотреть товар со всех сторон, изображения не перескакивают, масштаб товара не меняется.

· Название каждого изображения не содержит запрещенный символ «/».

Lamoda

У Lamoda есть специфичные требования к контенту по разным разделам.

Все изображения имеют следующие технические требования:

· Формат JPEG

· Размер 762×1100 пикселей

· Разрешение 72 — 300 точек на дюйм

· Цветовой тип RGB

· Цветовой профиль sRGB IEC61966-2.1

· Exif Не содержит информации

· Отступ: справа 68 пикселей, слева 68 пикселей, сверху 88 пикселей, снизу 112 пикселей

Свет/фон

· Рекомендуется использовать равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов. Вся фигура модели должна быть равномерно освещена

· Необходимо использовать белый нейтральный фон, поскольку он идеально подходит для презентации одежды. Идеально, если фон немного теплого оттенка как на примере.

· Не допускается 100% белый фон или обтравленный фон.

· Допускается светло-серый, светло-бежевый студийный фон с равномерным освещением.

· Фон должен быть нейтральным и находиться в диапазоне от 250 до 200 по значениям RGB.

· Фон не должен быть белым (иметь значения 255 255 255 по RGB).

· Фон не должен быть темнее 200 200 200 по значениям RGB.

· Фон должен быть нейтральным, иметь одинаковые значения в каждом канале либо иметь незначительное отклонение в каждом канале (не более 5 единиц).

· Фон должен быть равномерным на всей фотографии

· Для сохранения единообразия товаров в каталоге партнера рекомендуется все изделия снимать на одинаковом фоне.

При большом желании можно разобраться и сделать качественные фотографии для карточек маркетплейсов самостоятельно. Но надежнее всего воспользоваться услугами профессионалов: заказать сборную или индивидуальную фотосессию. Допустим, в нашей студии IZYUMpro.

О фотосессиях для маркетплейсов напишу позже.

Не забывай подписываться и лайкать. Это стимулирует желание писать на нужные темы!)

#контент #маркетплейс #вайлдбериз #озон