Найти в Дзене
Дейли Днайв

Blake Stone: забытый шедевр, которого затмил Doom

Blake Stone: Aliens of Gold была из той пачки игр, которые мне на компьютер установил добрый программист. И это был второй шутер в моей жизни (первый - Wolfenstein 3D). И единственный, который я прошел на самой высокой сложности! Ну, не во что было играть больше. Данная игра вовсю использовала движок детища id Software (создатели Wolfenstein 3D, Doom, Quake и т.д.), заметно его улучшив и добавив разнообразия. Однако Blake Stone вышел 3 декабря 1993 года, а через семь дней - 10 декабря, вышел Doom. Что называется, не вовремя зашел. Уверен, это сказалось на популярности и продажах игры Blake Stone. Поскольку данная игра относится к ранним FPS-шутерам, из нее прямо-таки торчат рога Wolfenstein 3D (Wolf). Однако создатели внесли ряд изменений, в том числе графических. Наш герой, как видно из заставки, агент, наподобие Джеймса Бонда. Его задача - за шесть эпизодов, по десять миссий в каждом, разрушить планы некого доктора Голдфайера по покорению мира. Ну конечно. Обидно, что моя версия игры

Blake Stone: Aliens of Gold была из той пачки игр, которые мне на компьютер установил добрый программист. И это был второй шутер в моей жизни (первый - Wolfenstein 3D). И единственный, который я прошел на самой высокой сложности! Ну, не во что было играть больше. Данная игра вовсю использовала движок детища id Software (создатели Wolfenstein 3D, Doom, Quake и т.д.), заметно его улучшив и добавив разнообразия. Однако Blake Stone вышел 3 декабря 1993 года, а через семь дней - 10 декабря, вышел Doom. Что называется, не вовремя зашел. Уверен, это сказалось на популярности и продажах игры Blake Stone.

Поскольку данная игра относится к ранним FPS-шутерам, из нее прямо-таки торчат рога Wolfenstein 3D (Wolf). Однако создатели внесли ряд изменений, в том числе графических.

-2

Наш герой, как видно из заставки, агент, наподобие Джеймса Бонда. Его задача - за шесть эпизодов, по десять миссий в каждом, разрушить планы некого доктора Голдфайера по покорению мира. Ну конечно. Обидно, что моя версия игры была демоверсией, где предоставлялся лишь один эпизод с десятью миссиями, а чтобы открыть всю игру, нужно было платить. А куда платить и кому, я, в свои десять лет да без интернета, совершенно не знал.

Поскольку действие игры разворачивается в будущем и на космических объектах, станциях, лабораториях, в дизайне преобладают футуристические декорации. Смысл игры такой же, как и в Wolf: стреляй во врагов, ищи проход на следующий уровень. Здесь тоже есть разные секреты с левитирующими стенами и бонусы типа золотых слитков. Бонусы, как и убийства врагов, наполняют счетчик очков. Как только заработаете миллион - ваши жизни и патроны восполнятся до 100% - мелочь, а приятно. Кстати, патроны здесь универсальные - одна обойма подходит для всех четырех видов оружия (самый первый пистолетик восполняет патроны сам).

-3

-4

Вот какие еще здесь отличия от Wolfenstein 3D:

  • Здоровье можно восполнить как аптечкой, так и откушав в местном "Макдональдсе". Периодически в стенах попадаются окошечки под названием Food Unit - вот там выдают еду за жетоны. А жетоны появляются с тел убитых охранников.
  • В игре, в нижней левой части экрана персонажа, есть информационное табло, куда высвечивается информация о количестве жетонов, наименование врагов, которые вас атакуют, и прочие игровые события.
  • Практически на всех уровнях вам будут попадаться парни в белых халатах. Это биоинженеры. С ними можно поговорить, а их реплики будут появляться в информационном табло. Они дают полезные знания для новичков. Однако среди этих ребят будут встречаться те, кто лоялен нашему врагу - доктору Голдфайеру, они могут внезапно открыть по вам огонь из своих пистолетов. Можно избрать тактику "сначала бей, а потом спрашивай" и перестрелять всех биоинженеров, не разбирая, кто свой-чужой. В этом есть некая мораль.
  • Враги супер разнообразные. Почти как в Doom. Весь набор фантастических клише 90-х: обычные охранники, солдаты, мутанты, роботы, биороботы, зомби. Причем среди мутантов встречаются особи, похожие на Халка и Чужого. С каждым эпизодом в игре добавляется по одному новому монстру, а на каждом девятом уровне встречается особо сильный и уродливый страж, который после своей мучительной смерти открывает проход дальше.
-5
  • В игре есть вид солдат в зеленых беретах, которые могут с первого раза не откинуться. Обычно враг имеет одну анимацию смерти, а этот - две, причем если он лежит головой вниз, значит, что он без сознания и скоро встанет, чтобы отстрелить вашу задницу.
-6
  • Ну а главный злодей со звучным именем доктор Голдфайер, который выглядит как... Джо Байден, будет часто навещать вас и постреливать из своего пистолетика. Штука в том, что его нельзя убить, а как ему надоест с вами развлекаться - он тут же телепортируется прочь.
-7

Сейчас Blake Stone: Aliens of Gold интересен скорее как музейный экспонат. Как пример развития возможностей движка Wolfenstein 3D engine.

Для олдов и ностальгирующих по старым играм у меня есть специальная рубрика:
Для "олдов" | Дейли Днайв | Дзен

Шутеры
4634 интересуются