Эта статья была написана давно. Сейчас ситуация уже другая, сейчас многое изменилось. Но я решил всё-таки её, эту статью опубликовать, а потом написать продолжение. Надеюсь, что успею это сделать до закрытия платформы. Почему говорю о закрытии? А вот это и будет в продолжении.
Если лента дзена... Вернее, сейчас это , "Дзен-блоги увлечённых людей", была создана ради альтруизма, то... Впрочем, давайте всё-таки исходить из того, что изначально лента создавалась, чтобы зарабатывать на этом деньги. Как? Путём размещения рекламы в тех материалах, которые в ней печатаются. Сейчас и в самой ленте, извините, что называю её по-старому, реклама тоже размещается. За её счёт, я так понимаю, администраторы ленты и проводят эксперименты с постами, роликами и прочей... В общем, платформа была создана, да и сейчас она работает, отнюдь не ради благотворительности, а ради получения прибыли. Кто-то спорить будет? Если считаете по-другому, на этом можете завершить чтение статьи.
Размещение рекламы в ленте не зависит от авторов, она просто стоит там. За неё, я так понимаю, рекламодатели, платят платформе напрямую. (Я понимаю, что плата рекламодателей за рекламу не делится на ту, которая выходит в ленте, и на ту, что в материалах. Рекламодатели платят платформе. Это разделение мной сделано для понимания смысла статьи.) Мы же, авторы, влиять на это можем только опосредствованно. Если сама лента интересна, то и рекламодателям она тоже интересна. Эта лента. Мы, авторы, делаем её интересной. Или не очень.
Но вот своими материалами, своими статьями, мы сами определяем интерес потребителей рекламы именно к нашим материалам. И чем больше статью читают, тем больше потенциальных потребителей рекламы будет на этой статье. Вот на этой. Пока всё ясно и понятно?
Показами статей и других материалов в ленте руководит, как нам говорят, самый продзенутый алгоритм. Нет, не так, а с большой буквы, Алгоритм! Он, именно он, нам так говорят, определяет: сколько дать показов той или иной статье. А от показов зависит и количество людей, эту статью прочитавших. Именно они, прочитавшие, и есть те, кто, может быть и кликнет на рекламу. Если показы есть, а дочитываний мало, и у статьи низкий CTR, то и показов тоже алгоритм давать не будет. Дал сто... 10%. Не фонтан, но для статей это нормально, значит можно и больше давать. Но без фанатизма. 20%? О! Уже можно и поговорить. То есть, алгоритм определяет интерес к вашему материалу, в том числе и рекламный интерес, и на этом основании он решает, сколько раз его показывать.
Как должен работать такой алгоритм, заточенный на прибыль, именно на ПРИБЫЛЬ, на ЗАРАБАТЫВАНИЕ денег, на получение как можно более возможного числа потенциальных рекламопотребителей, сиречь, читателей? Я не специалист, но поговорил с ребятами из нашей службы защиты информации... Они в алгоритмах разбираются лучше меня. А он, Алгоритм этот, должен ту статью, у которой хороший CTR, крутить, пока он, это показатель, не упадёт. Крутить, пока будут те, кому этот материал интересен. Так? Тут есть нюансы, но принцип верный. Читают - показываем читаемое потенциальным потребителям рекламы в статье. Он же алгоритм, он же программа...
Но... он вдруг перестаёт показывать ту статью, тот материал, который идёт. С чего бы вдруг? Наша задача получить прибыль, разве не так? Почему же тогда стоп? Почему он потенциальных потребителей рекламы отсекает?
Заметьте, я не говорю о поиске аудитории для материала. Во всяком случае, если даже человеку, случайно подписавшемуся на вас, вы интересны, но его интересы, заявленные интересы, не совпадают с вашими темами, то почему Алгоритм ему вас не показывает? Пока он сам, этот подписчик, не кликнет на подписки? Он же подписался? Подписался. Мало ли что там было изначально в интересах? Вы ему интересны! То есть, Алгоритм, который заботиться о деньгах, да что там говорить, написан для зарабатывания денег, должен прежде всего показать ваш материал вашим подписчикам. Тем, кому вы интересны! Не понравится, отпишутся, и не надо будет показывать. Но он и им не показывает! Он, алгоритм, который вроде как для зарабатывания денег создан, даже подписчикам не показывает. Что? Неправильно написан алгоритм? Так сколько уже лет прошло, можно было и его совершенствовать, а не кабинет в дзен-студию переименовывать.
Заметили, что я вас подвожу к мысли, что...
Да нет никакого алгоритма! Вернее, он есть, но он управляется вручную. И попробуйте это оспорить!
Мы, авторы, нужны алгоритму, вернее тем, кто им руководит, только для того, чтобы создавать фон. Чтобы привлекать читателей (и рекламодателей тоже) своими оригинальными материалами. У кого-то они лучше, у кого-то хуже, но мы только фон, не более того.
А вот на этом фоне есть каналы, которые алгоритм, управляемый вручную, двигает со страшной силой. Наверняка каждому из вас попадались статьи с огромными показами и массой негативных комментариев типа: "Что это за х...?" Которые ни о чём? Попадались? Алгоритм, говорите? Ну, ну! Зачем это алгоритму? Ему - ни за чем. Сомневаюсь, что те, кто пишут негативные комментарии, кликают на рекламу. Да и рейтинг платформы из-за этого снижается. Зачем это ему? Алгоритму? Если верить тому, что он всё решает? Зачем это тем, кто им управляет. Кто эти каналы "крышует". Может быть это и была задумка создателей платформы? Или, всё же, инициатива технического персонала? Не знаю, не имею информации, на основании того, что вижу в ленте, однозначного вывода сделать не могу. Одно понятно. Эти "блатные" каналы - это каналы-паразиты. Это каналы, созданные для зарабатывания... Стоп, какого зарабатывания? Созданные для перераспределения средств, заработанных одними, в карманы других. В карманы тех, кто вручную управляет алгоритмом.
Задумался я об этом давно. Как-то написал я статью. Показов было... так себе, хотя CTR вроде и неплохой. В следствии малочисленности показов и дочитываний было немного. В общем, так, середнячок статья. И вдруг в гостях, с чужого компьютера, захожу в дзен и вижу... Свою статью. На другом канале и с чуть изменённым названием, но даже картинка та же. Текст? Да практически один в один, местами просто слова переставлены. И статья эта... Больше ста тысяч её прочитали. Показов больше миллиона. Да и вышла она через три дня после моей! Это вот как? Алгоритм, говорите?
Я, конечно, написал в ТП, так мол и так, почему, практически сплагиаченная статья, вышедшая позже, вдруг имеет столько показов. Ссылки дал. Жалобу написал.
Ответили. Типа, это не плагиат, другими словами написано (Конечно, не он пришёл, а пришёл он - это же другие слова!). Картинка? А что картинка, любой эту картинку мог взять для иллюстрации своей статьи. А то, что вы мыслите одинаково, ну, тут уже ничего не поделаешь! А на вопрос, почему, раз уж тема такая интересная, почему моя статья, раньше написанная, не получила таких показов, вразумительного ответа так и не дали. Что-то типа того, что... Ну, не вовремя я её опубликовал, не вовремя. Вот чуть бы позже, тогда да... В общем, ответ был ни о чём. Жаль, что не заскриншотил его тогда. Просто не подумал, что это не единичный случай, а система. Система для тех каналов, которые на ручном управлении. Получается, что хорошие статьи всё равно показывают, но только не от имени тех, кто их написал. То есть, алгоритм сработал как раз для зарабатывания денег, молодец. Единственное утешение, это то, что был бы плохой материал - его бы не спи... не сплагиатили.
И какой же из этого можно сделать вывод? Их два.
Или эта система была изначально заложена в работу платформы, чтобы таким образом платить тем людям, которые будут обеспечивать её функционирование. А что, логично же, на тех же налогах можно сэкономить, снижая прибыль и не платя зарплату, а отдавая её таким способом.
Или же это уже самодеятельность технического руководства, и владельцы платформы об этом не знают ничего. То есть те, кто сейчас дзеном рулит, залезли в карман не только авторам, но и своим хозяевам. Не сильно, но залезли.
Вот вы к какому выводу склоняетесь? Я, так ко второму. Он мне более кажется перспективным в плане попытки изменить ситуацию. Если вариант номер один - тут уж ничего не поделаешь. Разве что в Прокуратуру заяву накатать. С жалобой и просьбой о проверке деятельности ресурса.
А вот если вариант намбе ту... Господа, адрес владельца платформы Дзен не подскажете? Электронный, или ещё какой? Печатаю статью именно с надеждой на адресочек. Я ему эту вот статью скину. Пусть почитает. Вдруг, что-то, да и изменится. Кстати, может быть и в ТП её отправить? С просьбой прокомментировать инсинуации автора, развенчать, так сказать, его происки? Стоит? С ударением на букву О, разумеется.
P.S. Повторюсь, это давнишняя статья, всё время что-то мешало её опубликовать. Сегодня решил: для истории, пусть будет! Но вскорости будет и продолжение её, уже в соответствии с нынешними реалиями, но опять же, про альтруистичность, меркантильность и другие интересы платформы.
P.S. Как я уже писал в начале. Сейчас ситуация изменилась. Да что там ситуация, даже владелец уже другой. Но статью публикую так, как она была написана.
Здоровья вам! Вам и вашим близким!
И на этом всё, до новых встреч!