Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как захватывает иностранное торговое судно американский спецназ - и как испанский

Для начала воспоминания американского пилота-вертолётчика, принявшего участие в такой миссии.

Все мы знали, что Северная Корея является основным техническим поставщиком для иранских программ создания баллистических ракет и ядерного оружия. Мы знали, что северокорейцы экспортируют баллистические ракеты на Ближний Восток и президент Буш определил Северную Корею как часть «оси зла» наряду с Ираном и Ираком.

Осенью 2002 года мы получили сообщение о том, что командующий 7-м флотом собирает оперативную группу, и мы должны предоставить три вертолета и соответствующих пилотов, а также обслуживающий персонал этой оперативной группе для проведения морской операции. Операция по перехвату (MIO), которая продлится не менее 30 дней.

На Окинаве, на объекте ВМС США в Уайт-Бич собрались три надводных корабля, на борту которых в общей сложности пять вертолетов, три HH-60H и два SH-60B, взвод SEALS (примерно 16 человек), а также пара саперов. Нам был дан строгий приказ не обсуждать миссию, и нам сказали, что мы не будем получать никакой информации о ней до тех пор, пока не приступим к делу.

Мы пробыли на Окинаве не более 48 часов. Этого времени как раз хватило, чтобы собрать всех вместе, загрузить припасы, выяснить, как мы собираемся распределить вертолеты, пилотов, летный экипаж и "морских котиков" по трем надводным кораблям, и получить поверхностный инструктаж от командира оперативной группы. Это состояло в основном из кратких данных «кто есть кто в зоопарке» - о том, какие корабли, самолеты и персонал входили в оперативную группу.

Через час или два после того, как мы тронулись в путь, пилоты, спецназовцы и специалисты по обезвреживанию получили полную информацию о миссии. Мы должны были преследовать северокорейский корабль, « Со Сан » . На брифинге мы получили некоторую информацию о том, что это судно загружается в северокорейском порту ракетами СКАД. Хотя не было четких доказательств загрузки оружия массового поражения, возможность этого существовала. ОМП намного меньше, чем ракеты СКАД и можно было предполагать, что ОМП тоже может присутствовать.

Задача была ясна — мы собирались провести многовертолетную атаку на "Со Сан" , желательно ночью, с четырьмя вертолетами — двумя HH-60H, загруженными восемью SEALS и EOD каждый, еще один HH-60H выполнял роль грузовика с оружием. с ракетами, пулеметами и снайперами SEAL, а также SH-60B для ретрансляции связи и радиолокационных сигналов.

Для выполнения HVBSS («Посещение, досмотр, обыск и захват с помощью вертолёта»), вертолет должен зависнуть над свободным пространством на палубе корабля, из вертолета на палубу брошен трос, после чего бойцы SEALS и EOD должны быстро спуститься по нему на палубу. На « Со Сан » было очень мало свободного места на палубе. Его погрузочные краны и стойки были соединены множеством тросов и растяжек. Это сделало бы высадку чрезвычайно трудным и медленным делом. Мы обсудили со снайперами "морских котиков", как перебить эти тросы.

Помните, у нас было три вертолета HH-60H, два из которых были оснащены двумя пулеметами M-60/M-240, а один имел пулемет 50-го калибра и четыре Hellfires, а также на них были снайперы SEAL. Если станет жарко, мы были уверены, что у нас достаточно огневой мощи, чтобы быстро подавить любое сопротивление.

Мы знали, что приказ на выполнение может быть отправлен в любую минуту, но мы также знали, что это будет в ночное время и, скорее всего, поздняя ночь или раннее утро.

Мы быстро выработали следующий ритм. Если мы не получали приказ об атаке около 05:00, мы знали, что его не будет в течение следующих двенадцати часов, и ложились спать. Мы вставали около 12:00, проверяли трафик сообщений, и планировали наш тренировочный полет на день/вечер.

Первые два-три тренировочных полета мы совершили в течение дня, чтобы максимально обезопасить себя и познакомиться друг с другом.

После этого мы начали выполнять большинство наших тренировочных полетов ночью. Таким образом, в зависимости от времени заката, мы обычно планировали запуск поздним днем ​​или ранним вечером, ждали полной темноты, выполняли практику HVBSS, приземлялись, закрепляли вертолёт и ждали в кают-компании на корабле, задаваясь вопросом, будет ли сегодня ночь той ночью, когда мы получим приказ идти.

-2

Приказ идти так и не пришел.

От Кореи до места, где "Со Сан" в конце концов взяли под стражу, 6500 миль. Наша оперативная группа из трех кораблей, пяти вертолетов, около 20 пилотов и летного экипажа, взвода "морских котиков" и нескольких специалистов по обезвреживанию отслеживала "Со Сан" на протяжении большей части этого расстояния.

Логика была ясна: если « Со Сан » направляется на Ближний Восток, разумнее всего будет позволить ему подойти как можно ближе к намеченному пункту назначения, собрать разведданные, посмотреть, что они замышляют и куда направляются, прежде чем атаковать. корабль.

И действительно, после нескольких недель миссии нам позвонили. Оперативная группа возвращалась в Японию.

Вытащить каштаны из огня поручили испанцам. Ну, а чо, вы же хотели в НАТО?

Сеньоры взяли под козырёк, им для этой операции оказалось достаточно одного корабля с единственным вертолётом на борту, без всех этих американских прибамбасов.

В понедельник, 9 декабря 2002 г., фрегат ВМС Испании Navarra (F85) приказал "Со Сан" остановиться и подготовиться к высадке и осмотру. В это время судно находилось в нескольких сотнях миль к юго-востоку от Йемена, примерно там, где встречаются Аравийское море и Аденский залив.

Фрегат "Наварра"
Фрегат "Наварра"

"Со Сан" проигнорировал вызов и продолжил свой путь . Соответственно, "Navarra" произвел предупредительные выстрелы по курсу судна , что заставило его остановиться и принять десант. Дело происходило днём, испанские снайперы перебили мешавшие тросы

-4
-5

и спецназ спокойно высадился на палубу с одного вертолёта .

-6
-7

Потом подгребли на надувных лодках морские пехотинцы. Судно было подвергнуто обыску. Под мешками с цементом нашли 15 контейнеров с комплектами СКАД и резервуары с ракетным топливом

-8

После этого судно было отправлено на американскую базу на острове Диего-Гарсия. Здесь произвели более тщательное обследование груза. Вот снимок якобы с места события. А как вы думаете, корейцы штамповали на своих изделиях буквы кириллического алфавита? Или фото имеет совершенно не связанное с этими событиями происхождение?

-9

Конец истории несколько анекдотичен. Заказчиком груза оказался Йемен, на тот момент союзник США по борьбе с терроризмом и уже имевший на своём вооружении 18 СКАДов. Что ж, пришлось и эти отдать ему.

Что хотелось бы сказать в итоге? Сравнение действий спецназа двух стран показал, что американцы при любых обстоятельствах продолжают тактику подавляющего, многократного превосходства над противником, чтобы просто задавить его тушей. Что ж, для этого у них есть все возможности, почему бы и нет? Если такое не получается, происходят какие-нибудь Арденны.

А вообще, таким досмотрам подвергаются суда и других стран, если они не сопровождаются своими военными кораблями. Была такая история и с российским: Спецназ НАТО высадился на российское судно. А на танзанийское не смог. Почему?

...............................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь