Найти в Дзене
Бизнес Блог

Частые ошибки при поиске помещения для бизнеса?

Фото автора Cadeau Maestro: Pexels
Фото автора Cadeau Maestro: Pexels

Большинство бизнесов рано или поздно приходит к тому, что необходимо иметь свою физическую точку. Исключением являются заведения по типу баров, ресторанов, магазинов, кому без помещения не открыться. Но как показывает практика большинство молодых предпринимателей совершают очевидно глупые ошибки при подборе помещения. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Отсутствие конкурентов в радиусе километра. Многие думают что если там никого нет, то это значит что они захватят этот район и будут там царствовать. На самом деле в большинстве случаев картина вырисовывается с точностью да наоборот.

Есть знаменитое выражение: “Прилив поднимает все лодки”.

Это значит, что если вы откроете ресторан рядом с другими ресторанами с большей вероятностью у вас будут посетители. Потому что те кто открывает уже не первые ресторан или же те, кто существует на этом месте уже не первый год точно учитывают все факторы. Это проходимость целевой клиентуры, какой контингент проживает в данной области и множество других факторов.

В Санкт-Петербурге есть знаменитая улица Рубинштейна. Которая просто усыпана барами и ресторанами на любой вкус и кошелёк, если вы откроете заведение там то с большей вероятностью у вас будут посетители. Но если вы откроетесь на соседней улице то поток клиентов будет гораздо ниже. Так устроен бизнес, и вы на это никак не можете повлиять.

2. Аренда элитного офиса. Многие новички хотят почувствовать себя как в фильмах о бизнесе. Сидеть в дорогом офисе с панорамным окном, ходить в костюме и так далее. Это имеет место быть если вы обслуживаете VIP клиентов, или же вы продаёте что-то очень дорогое. Например, квартиры (и то большинство риэлтерских агентств представляют из себя скудные офисы с приемлемым ремонтом). Но если вам офис нужен только для того чтобы там сидел отдел продаж, и отвечал на телефонные звонки, достаточно будет просто арендовать офис в пределах 10 минут от метро (или остановки, всё зависит от города), не в центре города. Менеджера по продажам это не брокеры с Уолл-стрит, зачастую это студенты которые живут в общежитии, и для них не принципиально где отвечать на звонки, им лишь бы платили.

3. Аренда помещения до открытия. Это имеет место быть, если вы открываете ресторан и вам нужно сделать ремонт. Но зачастую многие новички, хотят сразу арендовать офис, чтобы работать оттуда. Одна из самых глупых ошибок. Потому что вы ещё не имеете прибыли, если у вас продажи построены на телефонных звонках, принимайте их лучше дома. Да, это сложно, и много что отвлекает, но вы не теряете по 20-50 тыс.руб. каждый месяц просто потому что вам так удобней. Кстати очень много бизнесов закрывается только из за того что не могут потянуть аренду офиса через 2-3 месяца после открытия.

Так же для полной картины и понимания этапов реализации своих идей, вы можете прочитать другие наши статьи:

1. Стоит ли открывать бизнес с другом?

2. Существует ли идеальный бизнес?