Найти в Дзене
Бизнес Блог

Запуск своего бизнеса, что делать первое время?

Фото автора Yan Krukov: Pexels
Фото автора Yan Krukov: Pexels

После открытия своего дела все мы ожидаем толпы клиентов которые сразу же принесут нам миллионы. На самом же деле начальный этап бизнеса можно разделить на 2 части.

1. Энтузиазм. В первое время как правило всё держится только на энтузиазме и вере. В этот период самые лучшие продажи, потому что вы верите в себя, верите в своё дело, боритесь за каждого клиента.

2. Осознание реальности. Это тот момент когда уходит пелена с глаз и вы понимаете, что толп клиентов нет и не будет, приходит разочарование, пропадает вера в себя. Именно на этом этапе большинство бизнеса закрывается. Потому что кажется что хорошо уже никогда не будет.

На самом деле, проверка вас на прочность наступает только на втором этапе. И именно на нём большинство людей принимает неверные решения. Самое глупое что вы можете сделать, это закрыться. Помните что любой бизнес проходит через этот этап. Времена трудностей и кризиса. На собственном опыте могу сказать, что любое дело которым я занимался прошло через этот этап. Когда куда-то пропадали все клиенты, не было звонков и все процессы останавливались.

В такие моменты идеально совершить следующие действия:

  1. Составлять план развития. Крайне полезно в момент затишья сесть и составить план дальнейших действий. Так как у вас уже были первые клиенты, вы должны четко знать где есть минусы в вашем деле, а где есть плюсы. Ваша задача - убрать минусы, усовершенствовать плюсы.
  2. Проработать рекламную компанию. На данном этапе вы уже должны понимать основные запросы клиентов и надо предпринять действия чтобы сделать упор на основные запросы.
К примеру вы “счастливый” обладатель кофейни. По своей базе или кассе вы можете определить, что чаще всего у вас покупают капучино, потом на втором месте стоит американо, а третьем латте и на четвёртом эспрессо. Часто люди думают, что капучино и так покупают, нужно сделать акцию на эспрессо чтобы его покупали больше. Это ошибка, вы не такая крупная корпорация чтобы контролировать спрос людей. Ваша задача чтобы поток людей приходил к вам. Поэтом акцию надо делать именно на капучино. Причём снизив цену вы не привлечете клиентов. Люди не верят в качество дешевого товара или услуги. Придумайте что-нибудь более оригинальное. Например при покупке капучино любой сироп бесплатно, или же “каждый третий капучино в подарок”. Это просто примеры, что бы вы поняли что не обязательно снижать цену. Зачастую даже небольшое поднятие цены не отпугивает клиентов, а то и привлекает.

3. Навести порядок в финансах. Так как вы уже понимаете что и как у вас покупают люди. Откорректируйте свои финансовые показатели. Составьте план на продажи и стремитесь к нему. Составьте отчётность, причём отчётность должна быть 3-х уровневой. Ежедневной, еженедельной и ежемесячной. Для малого бизнеса этого достаточно.

Так же для полной картины и понимания этапов реализации своих идей, вы можете прочитать другие наши статьи:

1. Стоит ли открывать бизнес с другом?

2. Каково иметь свой бизнес в России? (часть 1)