Найти в Дзене

Гайд на Сана, Чонга и Эсму + сборки + тактика

У всех игроков Mobile legends возникали проблемы с поиском героя, на котором им будет комфортно играть в рейтинг, для таких людей я хочу выпустить гайд на персонажей, на которых я много играл и знаю много интересного.

Начнем с Чонга. Как многим уже известно, он обладает большой живучестью, массовыми навыками и неплохой мобильностью. Но воспользоваться его сильными сторонами?

Чонг
Чонг

Начнем с выбора линии - оптимальный вариант для Чонга - это линия опыта, но берут и в лесника, когда нет лесника. Как по мне Чонг не так хорош в лесу, как на линии опыта, поэтому буду рассматривать вариант с линией опыта. Качаем первый навык(лезвие) и не агрессируем на противника, только если он держит дистанцию, иначе можно в наглую набить пассивку(После каждых 5 ударов(базовые атаки и навыки) Чонг забирает у противника хп и лечит себя). Конечно, все равно существуют бойцы, против которых так сыграть не получится, например маша, у которой 3 полоски хп, Чонг просто не успеет отрегенить себе хп(оно регенится не сразу, а спустя пару секунд после срабатывания пассивки(от противников отлетают черные полосы)). Но лучше подстраховаться, потому что противник может уйти, если он достаточно мобильный, и набив 2 лвл прокачать 3 навык(рывок). Теперь у Чонга есть 2 навыка и ему этого хватает, чтобы доминировать практически над всеми бойцами(например с Дариусом может и не сработать, с вышеупомянутой машой, надо понимать, какие способности есть у вражеского героя и тогда вы точно не прогадаете). Если вы пойдете напрямик, то скорее всего противник отойдет, дабы не полететь на фонтан, поэтому лучше занять позицию рядом с миньонами в кустах, но так, чтобы противник вас не видел(если займете не около миньонов, то не получите с них опыт). Когда противник подходит в радиус рывка, используем 1 навык, а потом уже прыжок, иначе вы можете не успеть использовать 1 после рывка. Если вы попадете по врагу краем лезвия, то это будет вдвойне хорошо, т.к. на пассивку это зачислится как два удара, да и урон увеличенный будет. Если вы использовали это комбо, попробуйте добить пассивку, дабы противник потерял больше хп, а вы сможете восстановить свое, но если не получается, лучше отойти и занять позицию в кустах еще раз, либо добить 3 лвл на миньонах. Набив 3 лвл вы качаете последний навык, в комбо его лучше делать финальным, сейчас объясню почему: после использования комбо из двух навыков, у вас останется немного времени, на использование этого навыка, а если вы используете его сначала, то можете не успеть использовать вышеуказанное комбо. После комбо из 3 навыков у вас будет усиленная базовая атака с увеличенным радиусом поражения. Если вы использовали ее, то вам останется нанести 1 удар(если попали краем лезвия, то пассивка сработает и без него), его можно успеть нанести, пока противник словил стан от рывка, либо догнать и ударить еще раз, главное аккуратнее под башней, не забывайте, что противники могут иметь контроль и убить вас вместе с башней. После получения ультимейта, вам было бы хорошо получить преимущество, обычно его можно получить 3 способами:

1.сходить на ганг, но желательно сначала отправить своего противника на фонтан, иначе можете проиграть башню.

2. Сходить на черепаху(помочь лесу)

3. Сломать башню(до 5 минуты можно получить с башни до 360 золота, а сама башня дает золото не только тому, кто находился рядом(конечно ему дадут чуть больше), но и всей команде.

Ну и дальше надо стараться продолжать доминировать над врагами, а если получится - закончить игру раньше, чем наступит лейт, потому что против вас могут собрать контр предметы

Есть еще одна вещь, про которую надо знать. Чонг, атакуя, копит сразу 2 пассивки, одна активируется после 5 ударов и хилит его, вторая же не настолько важная, но может быть полезной. Ударяя противников, Чонг копит энергию на шкале под здоровьем, как только она заряжается, базовые атаки Чонга становятся мощнее.

По поводу сборки, обязателен топор войны, т.к. Чонг легко может его настакать, пока юзает навыки и урон в начальной стадии будет колоссальным. Второй предмет тоже важный, удар охотника активируется после нанесения урона врагу 5 раз и увеличивает скорость передвижения персонажа. Пока есть башни, этот предмет вам вряд ли поможет догнать врага, но как только т1 снесли, уже есть пространство, чтобы догонять соперников, поэтому берите, когда это будет реально необходимо(если же вам это вообще к черту не надо, можете собрать зеленку для того, чтобы шотать противников еще проще и быстрее), чтобы кого-то догнать. С предметами на атаку все. По защитным предметам если честно по ситуации брать, например если игра идет хорошо, то можно взять оракул, если не так хорошо, то лучше взять что-нибудь на физ. деф, т.к. чаще всего в команде соперников будет преобладать именно физ урон, но если вдруг это не так, то смело берите оракула, чтобы усилить свою пассивку на отхил и получить защиту от маг. урона. Лично я собираю себе предметы в такой последовательности:

1. ботинки на физ деф

2. топор войны

3. кираса грубой силы

4. удар охотника

5.оракул

6. Уже в зависимости от того, чего не хватает, обычно тоже физ деф(древняя кираса)

Переходим к моему любимому бойцу - Сану

Сан
Сан

Сан не настолько силен в ранней игре, но тем не менее, его не так легко обыграть на линии или в лесу. Если честно, у меня нет определенного мнения, куда его лучше брать, потому что он может показать себя и на линии опыта, и в лесу. Сразу оговорюсь, что его лучше не брать против массового урона или особо мобильных персонажей, сейчас объясню почему. Основная фишка Сана - его клоны. Они зависят от самого персонажа, чем больше у него хп - тем больше и у них, как я помню первый имеет 50% от статистики персонажа, второй 75-100%(увеличивается с лвлом). Если сана лишить этих клонов, то урона от него много не будет, поэтому массовый урон - неприятная вещь для Сана. Если же противник слишком мобильный, то сан не сможет его догнать, т.к. кд у навыков у него большое, все что он имеет - два рывка, один из которых применяется только на цель. Если в команде противников много жирных или много тонких целей без большого количества эскейпов(рывков) и массового урона - для сана это идеально. Я буду объяснять игру на лайне. Качаем первый навык, идем на лайн и ждем соперника. Не агрессируем, кидаем клона вперед(желательно попасть палкой, пока она летит, чтобы было больше урона) и он бьет соперника. Старайтесь не упускать фарм с миньонов. После получения 2 уровня, Сан может немного агрессировать, но аккуратнее с этим, не заигрывайтесь. Агрессировать очень просто - кидаете себя вперед и бьете 3 навыком(посохом), потом уходите за спину клона, который повторил ваш 3 навык. Есть бойцы, с которыми так нельзя, например Альфа с ультой может спокойно атаковать вас за клоном, используя ульту. А например Аргус уже не может кинуть в вас цепь. Если провернуть это пару раз, то противник потеряет много хп и вполне возможно, ваш лесник покажет ему короткий путь до фонтана. С получением ульты к комбо двух рывков добавляем ульту, можно использовать ее до, чтобы нанести больше урона, но я использую ее после, дабы уйти более вероятно(использование ульты дает вам временную неуязвимость(буквально 1-1.5 сек). Сильная сторона Сана - это пуш и черепахи с лордом. Пушьте, если есть возможность, но не забывайте помогать иногда команде. Если игра развернулась очень плохо, после 11 лвла вы можете 100% забрать лорда(если не теряли фарм), причем довольно быстро, но такой трюк может не прокатить, если противники чекают лорда. Сан раскрывается в 1 на 1 боях, против 2 он тоже может поиграть, но уже аккуратнее, добивая противников, продамаженных клонами(например если за вами идут танк и адк и вдруг адк подставился под клонов, вы вполне можете его добить, а потом еще может быть навалять танку). Вы можете хорошо файтить после 2 предмета, но чем больше идет игра, чем лучше вы можете зафайтить, потому что к концу Сан раскрывается больше, нежели после 2 предмета. Сборка у меня довольно простая, ботинки на физ деф, коса коррозии (благодаря пассивке этого предмета догонять противников, да и урон неплохой), топор войны/меч охотников на демонов(если противники жирные, то лучше меч, если не такие жирные, то сначала топор), потом из топора/меча выбираете то, что не выбрали прошлым предметом. А дальше в деф, особых предметов для него в деф нет, так что что комфортнее, то и берете. Благодаря охотнику на демонов, топору войны и косе коррозии вы можете победить почти кого угодно 1 на 1, поэтому выбирайте такие ситуации, где можете так подловить соперника, либо играйте от инициации танка, 1 vs 5 вы сможете играть только с большим перефармом. Есть еще одна фишка на Сане, вы можете зайти под башню, ударить врага и снять с себя приоритет башни 2 навыком(бросая себя вперед), а потом добить его. Опять же, аккуратнее с контролем.

P.S.Одна из проблем, которую я забыл написать, у него не так много маны в начале, поэтому играйте аккуратно, следя за маной. Если же у вас есть тп, то возьмите его, так вы сможете быстро вернуться на лайн или быстро переместиться к башне, которую можно легко сломать.

Эсмеральда играется больше в танка, нежели в бойца-дамагера, но я хочу немного её переосмыслить.

Эсмеральда
Эсмеральда

Эсмеральда имеет большую выживаемость, сейчас объясню, как её получить. Используя 1 навык, вы получаете щит + ускорение, потом используете 2 навык, чем больше целей вы им задели, тем больше вы снизили перезарядку 1 навыка. Чем чаще вы используете 1, тем больше щитов. Но не всегда щиты можно быстро набить, поэтому я немного подредактировал сборку, которую на нее используют. За Эсмеральду надо играть агрессивно со 2 лвла, используя 1+2 навык, но потом убегая, т.к. больше она пока ничего не может. Желательно задеть миньонов при использовании 2.Когда вы получаете ульту, у противника может остаться мало хп и он будет сидеть под башней. Тогда используйте 1+3+2 под башню, если уверены, что добьете, а потом убегайте из под нее. Тоже самое и без башни можно. Остальной геймплей схож - получаете преимущество или проигрываете его и играете от этого соответственно. За счет большой выживаемости Эсмеральда может прыгать прямо в замес, поэтому сборка немного другая. Первый предмет ботинки, потом зачарованный талисман(у Эсмеральды мало маны), потом оракул или физ деф, дальше кровавые крылья(урон+щит на практически постоянной основе), потом второй предмет на деф(который не взяли), дальше можно взять еще урон предмет, но если не хватает хп, то собираемся в защиту до конца. Благодаря кровавым крыльям Эсмеральда имеет еще больше щита и урона, не теряя функцию бойца-танка. Зато при врыве в толпу она будет отрывать большие куски хп, поэтому я считаю целесообразным покупать такой дорогостоящий предмет на урон, как по мне, он прекрасно дополняет её геймплей.