Найти тему
АвтоСлучай!

Двигатель с Алиэкспресс для автомобиля. Стоит ли покупать китайский мотор?

С недавних пор на алиэкспресс начали появляться реплики популярных автомобильных двигателей, например корейских G4FC или G4FA. Это абсолютно новые двигатели вылитые не на официальном производстве концерна Hyundai/Kia в Китае. По сути, это подделка, но подделка относительно не дорогая.

Такие моторы стоят до 100 тысяч рублей за новый экземпляр, но стоит ли доверять китайскому контрафактному производству? Давайте разберёмся!

Двигатель G4FC с Алиэкпресс. Стоит ли покупать китайские двигатели?
Двигатель G4FC с Алиэкпресс. Стоит ли покупать китайские двигатели?

Двигатель с Алиэкспресс. Минусы китайского мотора

Начнём сразу же с недостатков движков с Алиэкспресс, так как их не мало и они весьма значительны.

Номер и марка силового агрегата

Самым значительным недостатков китайских моторов с Алиэкспресс является полное отсутствие выштамповки номеров марки и модели двигателя.

На китайских моторах с Алиэкспресс отсутствуют номер и марка двигателя
На китайских моторах с Алиэкспресс отсутствуют номер и марка двигателя

Почему это плохо? Дело в том, что по действующему законодательству РФ, двигатель - это номерной агрегат. А значит, что при постановке на учёт и перерегистрации транспортного средства на нового владельца в ГИБДД марка мотора и номер двигателя будут сверяться с указанными в ПТС.

Если номер и марка отсутствуют, инспектор ГИБДД, проверяющий автомобиль обязан не просто отказать вам в постановке на учёт, но и отправить автомобиль на криминалистическую экспертизу, которая будет устанавливать причину отсутствия номера и марки мотора.

Поэтому, установив китайский контрафактный мотор на наш автомобиль мы можем получить настоящие проблемы с законом. Это говорит и о том, что приобретая автомобиль б/у обязательно необходимо сверять все идентификационные номера автомобиля с указанными в его документации.

Качество сборки

Первое, что бросится в глаза при детальном осмотре китайского двигателя - это то, что болты на нём разные. Они имеют подходящий, одинаковый индекс прочности, но по внешнему виду они различаются. Такое разнообразие внешнего вида болтов встречается практически на всех двигателях с Алиэкспресс.

Но гораздо хуже, что все болты затянуты с абсолютно разным моментом и тянулись, скорее всего, от руки. И если затяжка масляного поддона двигателя ещё может позволить себе такие вольности, то затяжка ГБЦ и крепления распределительных валов не по заводской технологии может привести к скорому износу распределительных валов и течи прокладки головки блока цилиндров.

Фильтры, сальники, резинотехнические изделия китайской реплики мотора

Китайский масляный фильтр непонятного производства на китайской реплике двигателя G4FC с Алиэкспресс
Китайский масляный фильтр непонятного производства на китайской реплике двигателя G4FC с Алиэкспресс

Сальники, прокладки и другие резинотехнические изделия так же не выдерживают критики. На разных двигателях качество их разнИтся. Они могут быть задубевшими или напротив, слишком мягкими, относительно заводских. Если не заменить их на заводские сразу, то практически сразу же после ввода двигателя в эксплуатацию они начнут давать течи и мотор придётся разбирать заново.

Масляные фильтры на китайских моторах всегда от непонятного китайского производителя. Качество их не определено, но с высокой долей вероятности - оно не велико.

Качество отливки блока и ГБЦ

На первый взгляд отливка блока и головки выглядят вполне неплохо. Фрезеровка так же на достаточно неплохом уровне, гораздо лучше, чем в силовых агрегатов АвтоВАЗа.

Однако, следует заметить, что все шильды и идентификационные номера на блоке зафрезерованы. Что говорит о том, что отливали этот блок по формам оригинального корейского мотора. Замер конусности и эллипсности цилиндров блока нутромеров не показал отклонений от заводских норм.

Заметим так же, что на данный момент о качестве металла блоков и ГБЦ ничего не известно. Поэтому судить о его ресурсе мы не можем.

Валы и поршни китайского двигателя

Внутренности китайской реплики G4FC
Внутренности китайской реплики G4FC

Внешний вид распредвалов, поршней и шатунного вала и шатунных вкладышей не вызывают нареканий. Замер всех элементов нутромером показал, что они все так же в заводских допусках. То есть, ездить этот двигатель должен. Однако, заметим, что внутри двигателя было некоторое количество масла, которое однозначно не имело никакого отношения к моторному. Масло было довольно грязным. Судя по всему, оно использовалось для хранения и элементов мотора, либо же для обработки блока цилиндров после его фрезеровки. Но быть его в собранном агрегате однозначно не должно.

Плюсы китайского мотора с Алиэкспресс

К положительным качествам данного мотора можно отнести не только цену, но и то, что блок цилиндров и головки блока отлично отлиты и отфрезерованы. Цилиндры блока, поршни и шатунный вал при замере их нутромером показали, что все эти элементы в заводских допусках, что является очень хорошим показателем.

Вердикт китайскому двигателю

Китайский двигатель с Алиэкспресс установленный в автомобиль
Китайский двигатель с Алиэкспресс установленный в автомобиль

Без сомнения большим минусом двигателя с Алиэкспресс является отсутствие на нём идентификационных маркировок. По закону, эксплуатировать такой мотор нельзя. При постановке автомобиля с таким двигателем на учёт могут возникнуть серьёзные проблемы.

Качество сборки мотора не терпит критики. Болты затянуты с ненадлежащим моментом, судя по всему - от руки. В самом двигателе находилось грязное, не моторное масло. Все резинотехнические изделия двигателя необходимо заменить на оригинальные.

Вывод: без переборки долго такой двигатель не проездит!

Но отметим, что сами блок цилиндров, головка блока, распределительные валы, поршни, шатунный вал и другие элементы двигателя отлиты вполне качественно.

Обратите внимание!

Очень часто магазины, занимающиеся поставкой и продажей двигателей продают китайские контрафактные моторы под видом оригинальных новых двигателей!

Как отличить китайский поддельный двигатель от оригинального:

  • Все маркировки и шильды на блоке цилиндров зафрезерованы. Идентификационных номеров на китайских моторах не наблюдается никогда.
  • Масляный фильтр всегда будет стоять неоригинальный, от неизвестного китайского производителя;
  • Цвет литья блока, поддона блока, и головки блока цилиндров зачастую отличаются;
  • На головке блока цилиндров часто имеются маркировки её китайского производителя. На данный момент чаще всего встречается выгравированный шилд "HQ";
  • При внешнем осмотре китайского двигателя часто наблюдаются разные по внешнему виду болты, но индекс прочности всегда одинаков.

На этом с китайским мотором, пожалуй, всё. Покупка двигателя с алиэкпресс имеет как плюсы, так и минусы. Последние весьма существенны, но выводы о нём каждый пусть сделает самостоятельно. Если вам понравилась наша статья о китайском двигателе с Алиэкспресс, то поставьте ей лайк и подпишитесь на наш канал. Впереди у нас ещё много интересного.

Друзья, так же предлагаем вам нашего телеграмм бота по поиску запасных частей в любом регионе и городе СНГ.