Прежде чем начнёте читать, прошу Вас подписаться на канал и поддержать меня, как автора. Я периодически выставляю интересные статьи по ведению здорового образа жизни. Буду рад, если оцените мой труд и подпишитесь на мой канал, поставив лайк на статью!
Медицинская грамотность во время глобальной пандемии
Недостаточная медицинская грамотность может иметь последствия не только для личного здоровья пациента, но и для здоровья населения в целом. Пандемия COVID-19 стала наглядным примером того, как эти навыки имеют очень высокие ставки.
“Пандемия COVID-19 высветила способы, с помощью которых низкий уровень медицинской грамотности — из-за системного неравенства - усугубляет неравенство в отношении здоровья, с которым сталкиваются люди из меньшинств и обездоленных общин”, - говорит Хоффман. “Например, многим людям впервые пришлось пытаться найти надежные онлайн-ресурсы для получения информации о вакцинах против COVID-19”.
Хоффман также ссылается на трудности, с которыми многие сталкивались при онлайн-регистрации на прием к вакцинации, в качестве доказательства необходимости более глубокого понимания телемедицины и цифровой медицинской грамотности. “Это было трудно даже для самых грамотных в области здравоохранения людей”, - говорит Хоффман.
С точки зрения общественного здравоохранения, снижение медицинской грамотности может привести к широкомасштабным последствиям даже в ситуациях, не связанных с чрезвычайными ситуациями. “Низкая медицинская грамотность также дорого обходится стране”, - говорит Блу. “Потому что, когда люди не понимают медицинскую информацию и инструкции, у них больше шансов ухудшить состояние здоровья и без необходимости пользоваться услугами отделения неотложной помощи”.
Национальный план действий по повышению медицинской грамотности рекомендует медицинским работникам использовать “Универсальный подход к мерам предосторожности”. Этот подход предполагает, что все пациенты имеют ограниченное представление о процедурах и информации, требуя, чтобы профессионалы давали четкие объяснения и инструкции, используя упрощенный язык и видео. “Когда люди получают точную, легкую для понимания информацию, они лучше подготовлены к тому, чтобы заботиться о своем здоровье и хорошем самочувствии”, - говорит Джепсон.
Хоффман считает, что налаживание партнерских отношений с существующими общественными учреждениями, такими как библиотеки или религиозные организации, является еще одним эффективным способом повышения медицинской грамотности
“Нам нужно обучать детей в школах, а также следить за тем, чтобы у пожилых людей были инструменты, необходимые им для навигации в нашем все более цифровом мире”, - говорит Хоффман.
Практические шаги по повышению вашей собственной медицинской грамотности
Общественные программы помогают повысить медицинскую грамотность на национальном уровне, но есть также шаги, которые вы можете предпринять, чтобы сделать медицинскую грамотность приоритетом.
“Одна из лучших вещей, которые можно сделать, - это задавать вопросы из надежных, авторитетных источников”, - говорит Хоффман. Задавать вопросы медицинским работникам во время посещения клиники - хорошая практика для того, чтобы расширить свои возможности в отношении собственного здоровья.
“Если они не объяснят это так, чтобы вы могли понять, продолжайте задавать вопросы или, если возможно, получите второе мнение”, - добавляет Хоффман.
Блу предлагает пациентам записывать любые вопросы или проблемы, которые у вас есть к поставщикам услуг, перед назначением, а также записывать встречу или делать заметки, чтобы вы могли легко вернуться к инструкциям врача.
“Еще одна хорошая стратегия - повторить всю информацию своему лечащему врачу своими словами, чтобы убедиться, что вы понимаете”, - советует Блу. Это дает поставщику услуг возможность исправить любые недоразумения на месте. Сейчас не время демонстрировать ложную уверенность — говорите громче, если вы не совсем понимаете, что они говорят. Кроме того, если вы чувствуете себя запуганным из-за приема у врача или беспокоитесь, что можете что-то пропустить, Блу предлагает обратиться за поддержкой. “Также уместно привести на прием доверенного человека, чтобы он выслушал”, - говорит Блу. Это может быть член семьи или друг, медицинская сестра на дому или координатор по уходу за пациентами.