Найти тему
Наставник

Про списывание...

(Фото взято из свободного интернета...)
(Фото взято из свободного интернета...)

Данная проблема, к слову говоря, взялась не с потолка...

Вот несколько причин, из-за которых ребенок мог начать списывать...

  • Лень.
  • Перегруз детей, особенно в лицеях и гимназиях.
  • Боязнь отличиться в коллективе, который может объединиться против тебя же самого.
  • Потеря мотивации.

Разбираемся по порядку:

1) Ребенку с раннего детства нужно объяснять, что без труда - не вытащишь и рыбку из пруда. И это должны контролировать не только учителя, но и их родители.

Если же дитя постоянно баловать и все делать за него, то, чтобы ему стать активным и любознательным, тому же учителю придется приложить немало усилий. А родители еще и жалобу напишут, что педагог не справляется с ребенком, которого по сути неправильно воспитали они же сами.

Это все не за один день лечится, и даже не за месяц. Потребуется долгая кропотливая работа! И не факт, что будет результат, особенно, если ученика продолжат баловать родители!

2) Глядя на лицеистов и гимназистов, на их исписанные руки, пеналы и часы, которые кишат шпаргалками на все случаи жизни, хочется задать вопрос: Зачем все это?.. Вы чему детей обучаете?..

Если Гимназия/Лицей отличаются от школы только количеством школьных дисциплин, то это глупо и совсем неоригинально. И мое мнение такое, что в лицеисты/гимназисты отличаются от школьников тем, что большая часть из них в 2 раза больше... решает проверочных работ и списывает на них... А еще им приходится в 2 раза чаще заниматься враньем, потому что за заваленную статистику им влетит сначала от преподавателей, а потом еще и от родителей.

В итоге у детей таких крутых учебных заведений чаще возникают проблемы со здоровьем, они, также могут страдать психологическими заболеваниями, а еще, в отличии от обычных учеников, из-за повышенного стресса, чаще подвержены употреблению энергетиков и сигарет.

Почему бы просто, не использовать те же методики для развития памяти у детей?.. Почему не заняться поиском сильных и слабых сторон учеников, который может принести большую пользу всем участникам процесса?..

А не происходит всего этого, потому что нам от детей только и нужна красивая статистика, а больше ничего!..

Для интереса, можете спросить у лицеистов/гимназистов, как можно списать на проверочной работе, и они вам расскажут около 10 интересных способов...

3) Представим ситуацию: есть умная ученица, но вынуждена давать всем списывать, иначе ей в классе объявят травлю. Неубедительный пример?.. А он имеет место быть, и не так редко, как вы думаете.

Или такой пример: ученик попался на списывании, а причина оказалась в том, что он не хотел выделяться среди коллектива и делал как все... И седьмое чувство ему правильно подсказывало, что если коллектив неожиданно заметит, что он стал вести себя не так, как все, то его могут ждать неприятности...

Прежде чем, в данной ситуации, бороться со списыванием, просмотрите, какая обстановка и контингент в коллективе. А когда будете бороться, смотрите, чтобы невинные не пострадали.

4) Потерять мотивацию намного проще, чем кажется:

Отругал учитель.

Считается, что именно преподаватель задает как положительный, так и отрицательный настрой ученикам.

Допустил ошибку.

Наш ученик, в принципе, не имеет права на ошибку, и за это еще оценки снижаются. А еще он их боится допускать... Если подумать, то получается, что ошибок не допускает только тот, кто совсем ничего не делает и не изучает...

Школьный предмет и самостоятельное его изучение - оказались разными вещами.

Приведу личные примеры:

I) У меня была "тройка" по географии, но я хорошо знал расписание поездов, а конкретнее:

- В каком порядке идут те или иные города или станции по нескольким маршрутам;

- За сколько часов можно добраться от одной до другой станции;

- Какие существуют в России ж/д вокзалы;

- Мог показать на карте много городов и станций, а также проложить несколько ж/д маршрутов по ней.

Спасибо папе - старшему проводнику РЖД!

II) Также у меня была "тройка" по истории. Но тем не менее я хорошо знал про:

- Революцию на Кубе в 50-х годах;

(Кстати, кто в теме: я тоже родился 26 июля...)

- Война во Вьетнаме в 60-70-х годах;

- Война в Афганистане в 80-х годах;

- Про первую Чеченскую войну в 90-х годах;

(Про вторую уже узнал после выпуска из школы...)

Не знаю, как тогда в старших классах и как сейчас, но до 9-го мы такие темы на уроках истории - не проходили!

Высокая опасность возникает, когда ученик начинает списывать почти по всем школьным предметам, так как возникает риск, что память совсем не будет развиваться.

А что до меня?.. Я в школе был честным троечником. Списал всего пару раз в институте и то - на спор и в открытую, чтобы доказать, что я это умею делать. Выиграл у проигравших по 50 и 100 рублей. (В то время билет в кино на заключительные сеансы стоил около 60 рублей) А способ был простой: первый раз я на обложке тетради написал красивым почерком текст на японской "хирагане", а второй раз - на обложке другой тетради красиво оформил китайские иероглифы. Нужно кому-то объяснять, что это были шпаргалки?..

Спасибо за внимание!

Ставьте лайки, пишите в комментариях свои мысли!