Найти тему

Трое в «Волге». часть 2. Границы бывают разные.

Границы бывают разные.

Солнце клонилось к закату, в степи эти моменты бывают очень красивы. Красное зарево растворялось на горизонте, желтая степь становилась на глазах оранжевой и быстро чернела. Обычный пейзаж мало занимал нашу тройку, мы продолжали движение. Навигатор еще имел в запасе несколько подсказок, прежде чем у него закончились дороги и стрелка заскучала на пустом экране. По асфальту мы добрались до небольшого железнодорожного разъезда. Любителям достопримечательностей, к которым я тоже отношусь, могу сообщить, что здесь находится единственное в мире (а может и нет) пересечение железнодорожных путей под углом 90 градусов. Не знаю, у каких современных авторов, вы могли бы ещё почерпнуть столько новой, интересной информации. С этого места в разные стороны разбегались и автомобильные грунтовые дорожки, разной степени накатанности и одна из них уходила в интересующее нас направление. Я тут раньше никогда не был.

-Леха, куда дальше?

Раньше это была основная дорога в городок - приподнятый над степью грейдер. В дождливую или снежную погоду он был вполне проходим.

-Встань тут пока незаметно, - похоже, Алексей перестал сомневаться в возможностях моей машины, но я скептически оценивал способность встать незаметно посреди перекрестка в степи на «Волге», хоть она и белая.

-Вон в той будке дежурят пограничники, но их скоро заберет караульная машина и вернуться они обратно только в 6 утра, - выдал нам порцию важной информации в правильное время наш вдохновитель. Пограничный пост уже тут, а до границы еще 15 километров по грунтовке – гонял я в голове новые сведения. Николай, судя по невозмутимому виду, был в курсе режима охраны государственной границы, ну и я не стал устраивать истерику, тем более стояли мы незаметно метрах в четырехстах от будки и шлагбаума. Я вышел, открыл капот, навис над ЗМЗ-402, изображая решение воображаемых проблем.

В интересное, хоть и тяжелое, время довелось нам служить и работать. Честность, бескорыстность и порядочность (в определенных пределах) верных сынов и дочерей Родины не позволила расползтись, распасться, развалиться на мелкие кусочки нашему Отечеству чуть ранее описываемых событий, когда границы не охранялись вообще. Мы все в девяностых годах оказались в эпицентре взрыва СССР, многим полоснуло по сердцу и душе, некоторым тогда же попало в голову, отшибло память, я таких людей до сих пор встречаю. Теперь границы начали охранять хотя бы днём, быть военным стало не стыдно и на душе было полегче.

Прогудел крытый Урал, забрал погранцов. Конечно, это был не единственный пост в округе, видимо были и какие-то передвижные группы, но тут уж как пойдет. Провели осмотр автомобиля на предмет демаскирующих признаков, скинули контакт с выключателя стоп-сигнала, чтобы при торможении задние фары не светились, остальное освещение выключили штатными средствами.

Итак, на операцию «Кислородное голодание» у нас оставалось около 9 часов. Сначала казалось, что этого за глаза достаточно. Двинулись в темноте, луна еще не взошла, звезды давали совсем мало света, грунтовку не было видно совсем, но по обочине можно было выдерживать направление.

-2

Условия казались сложными, скорость поначалу держал 30-40 километров в час, пока ночной мрак, в зеркале заднего вида, не прорезали, догоняющие нас, фары. Погоня, какой остросюжетный рассказ обходится без неё. Фары были ещё далеко, но и деваться нам было некуда.

-Так, что там у нас впереди? Есть куда свернуть, затаиться? - начал я интересоваться навигационной обстановкой, незаметно для себя увеличивая скорость. Дорога надсыпана и съезжать с неё в темноте опасно, степь хоть и ровная в целом, испещрена овражками рытвинами и бугорками.

-Кажется приближаются, нужно съехать с дороги и затаиться, - предложил Николай вариант недостаточно изощренный, а потому не нашедший поддержки в коллективе.

-Через пару километров есть отворот вправо, но там дальше тупик скрыться негде. Надо отрываться, прибавь-ка скорость! - Алексей адекватно оценивал обстановку. Я, будучи за рулем, чрезвычайно редко слышу просьбу прибавить скорость. Обрадовался такому доверию со стороны друзей и решительно прибавил. Я сначала порадовался самообладанию друзей, но потом понял, что оно базируется на ошибочной уверенности, что я вижу дорогу и понимаю куда ехать. Я видел только кусок обочины дороги в левое открытое окно двери. Я поспешил развеять их заблуждение.

-Товарищи офицеры, я ни хрена не вижу куда ехать. Если вдруг дорога будет вилять, мы начнем скакать по местным прериям как кенгуру, - тем самым я хотел подчеркнуть, что сдаваться мы не будем в любом случае.

-Куда ты так разогнался, мы кажется оторвались, фары пропали, - голос Николая звучал бодро, но неуверенно. Мы проскочили развилку и теоретически пограничники могли свернуть туда. Но фары показались снова, выплывая из небольшой ложбинки.

-Я буду направлять, ты рули, Николай следи за противником, - Алексей вылез по пояс из правой двери и вполне профессионально, как он это делал на полигоне с самолетами, стал корректировать мои действия. Стало, кажется ещё темнее. Вперед я не смотрел вообще, поглядывал влево на обочину, когда её было видно. Я не знаю где вы, друзья мои, можете испытать такую бурю противоречивых чувств. Психологическая игра «Падение на доверие» закрыла глазки, забившись в угол. Скорость нарастили больше 90 км/ч, приборов было не видно - это по ощущениям. Алексей продолжал:

-Прямо…

-Обороты…

-Левее, еще левее!

-Прямо!

-Сбавляй, будет яма!

-Б№я…!

-Обороты, правее…

-Отстают, нормально идем! - периодически докладывал Николай, наблюдая за задней полусферой.

-Скоро будет развилка, нам правее там стоянка пастухов, если там будет чабан Бехболат, он приютит и скажет, что мы его родственники, - высказал свои предположения Алексей.

Появилась луна, учитывая предстоящие маневры, это было нам на руку. Стоянка чабана состояла из небольшого кирпичного домика, кирпичного сарая, без ворот и с частично проваленной крышей, и кошары с многочисленной отарой овец.

- «Волгу» в сарай! - продолжил руководить Алексей.

Мы объехали дом, одним решительным движением влетели в темную пустоту сарая. Заглушили.

-Николай лезь на крышу, следи за преследователями, я к хозяину. Леха пошли со мной! - Алексей решительно двинулся к дому чабана.

Я не разделял его уверенность.

- Не пальнут ли в непрошенных, ночных гостей, как это происходит в вестернах, в подобных случаях? - выразил я робкие опасения.

- Это же пастухи-ковбои, они, наверное, должны защищать свое стадо и территорию, - продолжал я демонстрировать невежество в представлениях о чабанской жизни казахов.

Полуночи еще не был, Бехболат был одет, спокоен и невозмутим. Алексей был таким же, но глядя на них, я засомневался, что мы сможем сойти за родственников чабана.

- Привет, помнишь меня? Спрячь нас от погранцов, или скажи им, что мы твои ро… знакомые, приехали вчера в гости, - не стал растекаться мыслью по древу Алексей.

- Привет Леха. А ты уже не служишь на базе? Тут больше нельзя границу переходить, - озвучил очевидные вещи друг степей.

- Заходите в дом, машину хорошо бы накрыть, там в сарае есть брезент, - жизнь на природе и борьба с её стихиями, приучили Бехболата быстро ориентироваться в обстановке.

Я накинул брезент на машину, Алексей по приставной лестнице поднялся на крышу к Николаю. Фары большой машины плясали уже совсем близко, и я видел их уже с земли.

-Нормально мы оторвались, - удовлетворенно сказал Николай

-Кажется это длинномер, - удивленно и с некоторым удовлетворением сказал Алексей.

Действительно старенький длинномер, кажется, ЗиЛ, прогудел мимо развилки, лязг металла и скрипы разносились по округе. Это был такой же нарушитель границы, как и мы, видимо представитель рачительных хозяев колесил по просторам полигона в поисках ценных вещей, которые плохо лежат. Если вы, друзья мои, будучи в этих краях услышите легенду о «Волге-призраке» или «Белой молнии», без единого огонька исчезающей во мраке ночи, вы уже не будете удивляться. Вы поймете состояние водителя Зила, у которого впереди, без единого огонька, в облаке пыли, то появлялся, то исчезал силуэт, похожий на легендарный советский автомобиль, в конце концов, полностью растворившийся в просторах степи.

- Уже уходите? - с видом Кролика из мультика про Винипуха, спросил Бехболат.

- У нас много важных дел, но мы не прощаемся, может, на обратном пути зайдём, - Алексей всегда имел запасной план Б.

Я сел в машину, но испытал некоторые трудности при выезде из сарая. От проёма дверей до зеркал волги было не более 2-х сантиметров. При въезде, я точно помню, это был огромный, спасительный проем похожий на капонир 2А/13, защищающий от последствий ядерного удара, мы влетели в него на приличной скорости… хм, опять игры разума.

  • Если у Вас допуск по форме 3 и выше, можете писать комментарии. Давайте ссылку только нашим проверенным людям...
  • Часть 3
  • Оглавление
  • Благодарю Вас друзья за проявленный интерес к моим рассказам. Продолжу выкладывать любопытные истории из разных циклов. Прошу Вас, подписывайтесь на канал, тогда не пропустите новенькое, а мне улучшите статус в Дзене карму.