Такой компакт, как Лада Веста, является хитом продаж и пользуется достаточно большой популярностью у россиян. При этом растет влияние модели и на иные рынки. Вообще, для АвтоВАЗа это знаковая модель – это первая и последняя машина, которая является собственной разработкой тольяттинских инженеров и способна конкурировать с иномарками сегментов В, даже С. Однако многие наши соотечественники, почему-то, считают эту машину намного лучше иномарок. Конечно, я не берусь утверждать, что те же Хендэ Солярис или Фольксваген Поло, прямо-таки, качественно превосходят отечественную модель. Речь идет о другом - о представителях сегмента С, ведь люди всерьез набивают в конкуренты Весте тех же Тойота Королла, Опель Астра, Хонду Сивик, Фольксваген Джетту и так далее – все потому, что по своим габаритам Лада с ними сопоставима, имеет современные дизайн и оснащение. Так почему бы и не сравнить?
Причем считается, что пятилетняя Лада Веста будет лучше, чем указанные иномарки производства конца 2000-х и начала 2010-х годов. Дескать, российская легковушка будет посвежей и уже только по одному этому моменту выигрывает у именитых моделей.
Что ж, должен признать, что это вполне весомый аргумент, но он не является определяющим. Да, чисто психологически, тяжело отдавать условные 700 тысяч рублей за десятилетний Хендэ Элантра, если за эту же сумму можно купить пятилетнюю Весту. Однако, давайте разберемся во всем более подробно и в данной публикации я сделаю акцент на недостатках российской машины – для того, чтобы у многих сложилось объективное мнение о ней.
Безусловно, Лада Веста имеет достаточно большое распространение на российском рынке и на вторичке можно встретить огромное количество предложений о ее продаже. Но тем легче было выявить типичные недостатки модели, хотя изначально, никто даже и не собирался отрицать того факта, что Веста, даже сейчас – спустя 6 лет пребывания на сборочной линии, имеет много недоработок. Конечно, машину постоянно пытаются исправлять, однако экземпляры модели первых лет выпуска – это довольно сырой продукт и как вы понимаете, помучиться тут есть с чем.
Впрочем, что конкретно я имею ввиду? Начну, пожалуй, с кузова. Увы, но нужно признать, что окрашен он неважно. Радует хотя бы то, что лакокрасочное покрытие со временем выгорать не спешит и долго сохраняет свою насыщенность. С другой стороны, оно может вспучиваться – на крыше, на крышке багажника, в районе колесных арок и нижних кромок дверей. При этом нередки случаи, когда краска облезает – на Х-образных декоративных вставках переднего бампера, в багажном проеме (от контакта с дверью либо крышкой багажника), для примера. И все это невооруженным взглядом хорошо заметно.
Оптика освещения быстро пескоструится и запотевает. Что касается коррозии, то пока что, найти ее на навесных панелях сложно. Однако в подкапотном пространстве, на элементах подвески, выпускной и выхлопной системах имеет место быть.
Салон собран из дешевой пластмассы, да и обивка кресел не лучше. Со временем, пластик становится белесым и сильно начинает греметь при езде по неровностям. Что касается тканевой обивки, то она сгружается и покрывается потертостями – швы расходятся и обивка порой, рвется. Сами кресла расстраивают слабым наполнителем, который продавливается уже спустя 80-100 тысяч километров пробега.
Из прочих неприятностей выделю низкое качество электрической проводки – она легко перетирается в дверных проемах, из-за чего перестают работать те же динамики или стеклоподъемники. Под капотом провода, просто, подгнивают и скажем, может перестать работать вентилятор охлаждения.
Теперь, переходим к моторам. У подержанной Весты их долгое время было лишь два – это атмосферные 1,6 и 1,8 литра. По реновскому движку 1,6 литра никакой негативной информации нет, во всяком случае, до пробегов в 300 000 километров – уж точно.
А вот, ВАЗовские движки, увы, не такие выносливые. В этом плане сильней всего себя дискредитировал агрегат 1,8 литра. У него быстро изнашиваются поршневые кольца, маслосъемные колпачки. Кроме того, существуют проблемы с ГРМ. В результате, 200 тысяч километров без капитального ремонта – это большая редкость, увы.
Мотор 1,6 литра более надежен, но и его называть «долгожителем» было бы неверно. А именно, плохую славу получил ремень навесного оборудования, который может внезапно порваться и это, реально, застало многих врасплох. Также, не славятся надежностью водяной насос, текущие патрубки радиатора, сам радиатор и термостат. Ремень в приводе ГРМ, также, имеет свойство рваться, из-за чего поршни незамедлительно встречаются с клапанами и итог – капитальный ремонт.
Про механическую коробку писать смысла особого нет – 200-240 тысяч без переборки служит, если не надрывать ее грубым обращением и резкими переключениями. А вот, «робот» - это постоянная головная боль и проблемы могут доставлять актуатор, блок управления. Агрегат требует постоянного обновления программного обеспечения, иначе срок службы его существенно сократится.
На этом буду заканчивать. Как вы уже поняли, у Лады Весты большое количество недочетов и недостатков – увы, но они в этой машине практически повсюду. Поэтому, порой, проще взять десятилетнюю иномарку С-класса и избавить себя от частых визитов в сервис. Но в любом случае, весьма смело сравнивать Весту с лучшими представителями массового сегмента.
А как считаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.