Недавно обсуждал с одним интереснейшим человеком одну стартап-идею. Выслушав мой питч, собеседник предложил подумать над проблемой ЦА более высокоуровнево. + Ещё раз ответить на вопрос: "В каком мы рынке?". И накидал идеи.
Я понял, что слабо проработал эти вопросы. Видение казалось стройным и очевидным. Подкрепляло то, что сам часто выступаю в роли консультанта, знаю как смотреть на потребителя и рынок, какие вопросы задавать. Советовать и находить ошибки у других проще.
"В каком вы рынке? Какие потребности (big jobs) решаете?"
Вы производите и продаете матрасы. Вы в рынке матрасов? Или в рынке здорового сна?
Более глубокий взгляд на потребителя, на проблемы и контексты (JTBD), позволяет создать совершенно иное видение. Вы начинаете:
— лучше понимать ключевую ценность, которую покупатель хочет получить
— проще принимать решения по развитию продукта или ассортимента (для продуктов: какие фичи мастхэв, а какие не нужны)
— по другому смотреть на область конкуренции, рынок принимает иные очертания.
Если ответы на вопросы "в каком рынке и какие big jobs" кажутся очевидными, возможно вы ошибаетесь. Один из признаков не верного видения: "ваши" конкуренты и вы похожи друг на друга, все решают проблему +/- похожим образом. Почему это повод задуматься? Как правило, на один JTBD найдется множество РАЗНЫХ решений. И если вы о них не знаете, то скорее всего принимайте не верные решения.
Описывая потребности, старайтесь продумать не только низко и среднеуровневые "задачи", но и более высокоуровневые. Можно даже дойти до пирамиды Маслоу :) Выясните контексты. И с этим видением по новой взгляните на существующие рыночные решения, прежде всего обращания внимания на их боли.
Больше постов + обсудить >> велком ко мне в телеграм канал : https://t.me/+LdxEk58tCtUyZDU6