«Звонок бывает неожиданным, неприятным и плановым. Этот оказался планово-неприятным и крайне неожиданным!
Я и думать забыла про эпизод, и про персонаж. Жизнь давно развела сценарии и даже немного побадяжила их. Издалека, всё произошедшее уже не казалось чем-то сокрушительным — скорее, смешным и нелепым. Люди, участвующие вторыми ролями разъехались и пропали в недрах хроноса. Живы ли?. Поводы, способствующие закручиванию старых гаек, ослабли. Резьба износилась, гаечный «на 8-мь» убыл в неизвестном направлении. Прилип, видимо, к мозолям сноровистого местного слесаря. Каждодневные заботы унесли подробности и штрихи в раздел мемуаристики. Я свободно вздохнула и успокоилась. Построила дом, вырастила сад и купила младшей внучатой племяшке набор шикарно иллюстрированных сказок.
Ожидала её в гости и потирала довольно ладошки. Если есть в мире что-то прекрасное, то это — дочери! Кому можно заплетать бантики, шить юбочки с оборками, дарить кукол фарфоровых. И читать волшебные сказки! Мальчики — а у меня их было трое! — очень конкретны в своих размышлениях. Ты им: «.. и вот, славный рыцарь прискакал в замок и похитил прекрасную принцессу..» В ответ — через сосредоточенное пыхтение: «А на чём.. он приехал? А на прошлой странице он был пеший. Ты так и сказала «пеший рыцарь».. Откуда конь тогда взялся?. Не было коня, я точно помню!.» И что скажешь! Ну не было — появился. Разве это главное?!.. Но ему, поганцу, уже не интересно романтическое развитие линии. Он весь в идее возникновения транспорта из ниоткуда. Мать моя! И я прекращаю чтение и иду готовить гренки. Там — всё чётко!
В моём представлении неизвестное мне — пока! — дитя должно было быть похоже на ангела. Я видела фотки — ангел и есть! Она была слишком мала и её не привозили ко мне. Но теперь статный пятилетний отпрыск вполне созрел для общения с «феей»! Я так и сказала племяннику, и наказала: «Не привезёшь, пожалеешь! И мне «на!» твои хлопоты по транспортировке! У меня большой уютный дом, как с «ласточки» сойдёшь — так можешь про заботы бытовые забыть. Всех приму!.. И да — у меня для тебя дело. Я стану «прынцессу» твою баловать — а ты мне кусты прорядишь. Ну, и потопиаришь.. маненько! Там жимолость разнахальничалась и бересклет топорщится. В общем, увидишь..» Племяш кивнул — зуб даю, хоть и не видела самолично — и назначил дату.
Вот тут и возник звонок. Представьте, я в живом возбуждении от предстоящих шумных праздничных проделок. Назначаю фронт работы свежим рабочим рукам. Приобретаю вкусности и разрабатываю меню обедов. А мне звонят и снулым голосом говорят: «привет..»
В одной руке большая красная рыба, для засолки. В другой — мобильник. Думаю «о хорошем», кричу в дальние комнаты: «А ты точно их встретишь?. Не замотаешься?. В принципе, они могут и на такси..» И одномоментно в мозг вползает понимание — она. Собралась с силами, с совестью — возможно. И желает что-то мне молвить, человеческим голосом..
Я безукоризненно знала — всё это время — что слышать её мне будет неприятно. Я забыла. Не простила — нет! Но похоронила «всё залпом»! И у меня была уже своя прекрасная жизнь..
Пауза на том конце следствий затянулась, она ждала моего хода. А мне ответить было нечего. Истаяло последнее, что сокрушало сердце и сушило душу — интерес. Мне было глубоко «по!», что это такое она мне возомнила сообщить. Чем зацепить моё внимание и вернуть делу доследование. Я всё решила за неё! Она — с*ка и сволочь предпоследняя! И мне оказалось этого достаточно..
«Вы ошиблись номером..» — глухо проворчала я. Кинула телефон на столешницу, сунула рыбу в ёмкость с рассолом. И повторила, снова в прохлады коридорные: «Ну так я им пишу! Что ты встретишь на вокзале в полдень..»
И захлопнула гештальт! Навсегда!»