Найти тему
С Богом по жизни

ПРИМИРЕНИЕ ЧЕРЕЗ ХРИСТА

Иногда между двумя людьми возникает конфликт, который заканчивается взаимным отчуждением. А бывает и так, что один человек обидит другого, и тогда обиженный перестает с ним общаться. Чтобы эти люди вновь были вместе, необходимо примирение.

Согрешив, человечество оскорбило Бога, и это отделило человека от Него. Необходимо примирение. В примирение вовлечены три стороны: обидчик, пострадавший и посредник. Бог предвидел, что из-за греха человека отношения прервутся, и потому задумал план, который сделает примирение возможным.

Обидчик — человек

Со времен греха Адама и Евы все их потомки «согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Результатом отхода от Божьих путей стало отчуждение от Него. Он «есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Ходящие во тьме греха не могут иметь с Ним общения (1 Ин. 1:6). Наши грехи отделяют нас от Бога (Ис. 59:1, 2). Непрощенные грешники далеко (Еф.2:13) и отчуждены от Бога из-за своих злых дел (Кол. 1:21).

Потерпевший — Бог

Бог любит праведность и ненавидит грех (Евр. 1:9). Его гнев открывается на всякое нечестие (Рим. 1:18). Он ненавидит тех, кто предается беззаконию (Пс. 5:5; 10:5), включая лжесвидетелей и сеющих раздор между братьями (Прит. 6:16-19). Люди могут так взбунтоваться против Бога, что Он возненавидит их.

Так как Бог справедлив и свят, Он не может оставить грех ненаказанным. Если кто-то ворвется в чужой дом, поломает стулья и столы, вымажет грязью пол и приведет в негодность другие предметы в доме, то справедливость потребует возмещения нанесенного ущерба. Это значит, что потерпевшему придется выплатить определенную сумму за уничтожение того, что было в доме.

Грех оскорбляет Бога. В Божьем суде справедливое наказание за грех — смерть (Рим. 6:23). Все достойны смерти, потому что все согрешили и не живут в соответствии с Божьей праведностью (Рим. 3:23). Чтобы понять, что оскорбляет Бога и может причинить смерть, мы должны разобраться, что Он считает грехом. Мы можем грешить, занимаясь сомнительным делом (см. Рим. 14:23); преступая рамки закона (1 Ин. 3:4); участвуя в неправедных делах (1 Ин. 5:17) или не делая добро, притом зная, что должны его делать (Иак. 4:17).

Применяя к греху Божью мерку, мы должны вместе с Ним признать, что «нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Это значит, что все мы оскорбили Бога. Если мы говорим, что не имеем грехов или что не согрешили, то мы обманываем себя и называем Бога лжецом (1 Ин. 1:8, 10). Из-за наших грехов все мы неправедны. Мы ничего не имеем. И что бы мы ни сделали, это не устранит совершенные нами грехи (Еф. 2:8, 9).

Наш посредник — Иисус (1 Тим. 2:5)

Иисус — единственный, кто может выступить посредником между нами и Богом, чтобы мы восстановили дружеские отношения, потому что Он одинаково связан как с человеком, так и с Богом, а Его ценность намного превышает ценность всего человечества.

(1) Иисус стал человеком, чтобы понять нас и стать нашим посредником. Он уподобился нам, чтобы «быть милостивым и верным Первосвященником» (Евр. 2:17). Его могут волновать наши немощи, потому что Он «искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Если бы Он не стал человеком, то не смог бы понять наши трудности и справедливо ходатайствовать за нас.

(2) То, что Он Бог, означает, что Он имеет равное положение с Отцом и может быть признан Отцом как наш посредник. Иисус в равной мере соединил в Себе человеческое и божественное. Став плотью (Ин. 1:14), Он стал Сыном Человеческим (Мф. 9:6). В то же самое время Он Сын Божий (Лк. 1:35). Он может объективно посредничать между человеком и Богом.

(3) Иисус сделал возможной дружбу между человеком и Богом, взяв на Себя грехи человека и получив за них наказание смертью. Для этого Ему нужно было быть безгрешным. Будучи безгрешным Сыном Человеческим и Сыном Божьим, Он взял на Себя наши грехи, чтобы мы сделались праведными (1 Кор. 15:3; 2 Кор. 5:21; 1 Пет. 2:24; 3:18).

(4) Иисус — это Агнец Божий, который может уничтожить грехи мира (Ин. 1:29). Смерть человека, особенно грешника, не может искупить грехи всего мира. Чтобы можно было в этом сделать исключение, кто-то должен быть равноценным всему человечеству или даже выше его. Иисус и был такой личностью, ибо Он превосходил весь мир; поэтому Он смог взять на Себя все наши грехи и заплатить по нашим счетам. Своей смертью Он открыл путь к прощению. Он дал нам возможность подружиться и примириться с Богом.

(5) Кровью, пролитой на кресте, Иисус дал нам путь установления мира с Богом (Кол. 1:20), возможность быть представленными Богу святыми, непорочными и неповинными (Кол. 1:22). То же обещание дано церкви, телу спасенных (Еф. 5:23-27).

Мы преступники, грешники, и Бога оскорбляют наши грехи. Водя дружбу с грехом, мы враждуем против Бога (Иак. 4:4), но Иисус сделал возможной дружбу с Богом. Бог сделал это через Иисуса (2 Кор. 5:18, 19), потому что возлюбил мир (Ин. 3:16).

Бог сделал все, что планировал, и все необходимое, чтобы примирить нас с Собой. Он дал нам знание этого примирения через Слово примирения, которое открывает нам, что наши преступления больше не вменяются нам в вину (2 Кор. 5:19). Однако примирение требует ответа с нашей стороны. Понимая это, Павел взывает: «Просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:20).

(6) Место, где Бог и человек могут встретиться как друзья, — в Христе, месте примирения. «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Чтобы встретиться с Богом и быть Его друзьями, мы должны быть в Христе. Мы входим в Христа посредством крещения (Рим. 6:3; Гал. 3:26, 27). Чтобы оставаться в Христе, нам нужно исполнять Его заповеди (1 Ин. 2:3-5).

Среди нас нет праведных. Наши грехи отделяют нас от Бога. Поэтому нам нужен Христос, наш посредник. Иисус может дать примирение, потому что Он обладает для этого всеми качествами.

#иисус #христос #иисус христос #примирение #христианство #бог