Найти тему
Lindaily

Какой срок годности у спецодежды: от чего зависит и как упростить отслеживание

В процессе деятельности в той или иной отрасли промышленности работодатель может столкнуться с необходимостью обеспечить сотрудников спецодеждой. При этом срок ее эксплуатации органичен нормативными документами. В этой статье расскажем, что влияет на срок годности комплектов специальной одежды и как избавить себя от необходимости его отслеживать.

Обязанность работодателя по обеспечению спецодеждой

По законодательству работодатель обязан обеспечивать сотрудников спецодеждой, а при необходимости и средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Данное положение закреплено в ст. 221 ТК РФ. Если для рабочего места установлено наличие температурных условий, опасных или вредных факторов, выбор спецодежды определяется отраслевыми нормами. Они регулируются Постановлением Министерства труда России от 16.12.1997 № 63. Нормы расхода комплектов при этом устанавливаются работодателем самостоятельно, при условии, что спецодежда соответствует всем требованиям по защите сотрудников.

Еще один нормативный акт, который устанавливает ответственность работодателя, а также правила выдачи и эксплуатации одежды на производстве, это Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г. № 290н. По этому приказу предприятиям разрешается покупать комплекты за собственные средства или брать в аренду

-2

Как долго можно использовать спецодежду

Срок эксплуатации спецодежды зависит от нескольких факторов, комбинация которых определяет время использования.

  • Тип производства. В это понятие входит наличие вредных факторов, работа с опасными веществами и электрическим током, риски травм, санитарные нормы на предприятии.
  • Температурные условия. Срок годности спецодежды напрямую зависит от климатической зоны, в которой осуществляется деятельность. Например, в Арктике эксплуатация теплой одежды допустима 1,5 года, а обуви – 2 года.

В зависимости от комбинаций перечисленных факторов определяется состав комплектов спецодежды, материалы изготовления и срок ее годности.

Спецодежда для линейного персонала: сроки эксплуатации

Один из самых востребованных и распространенных типов сотрудников – линейный персонал. К нему относятся не только работники производств, но и продавцы, кассиры, менеджеры зала, медперсонал, повара, официанты и т. д. Если работа не имеет серьезных угроз для жизни, то требования, предъявляемые к спецодежде, будут примерно одинаковыми: комплект из хлопчатобумажного халата, куртки или костюма и брюк. В зимнее время к ним добавляется теплая обувь, куртка или ватник.

В среднем срок эксплуатации спецодежды у линейных сотрудников составляет 24 месяца. В зависимости от условий он может сокращаться до 18 месяцев. При этом по истечении срока годности (обычно его указывает производитель), работодатель может принять решение о продолжении эксплуатации. Это возможно после экспертной оценки со стороны уполномоченного сотрудника и при полном соответствии требованиям к спецодежде на конкретном производстве.

-3

Последствия нарушения сроков эксплуатации спецодежды

Нарушенные сроки эксплуатации могут привести к ответственности в виде штрафа. Размер наказания зависит от типа организации. Штраф для предприятий составляет от 30 000 до 50 000 руб., для руководителя и ответственных лиц – от 1000 до 5000 руб. Если нарушение было повторным, то санкции будут суровее – дисквалификация от 1 до 3 лет.

Обращаем внимание, в пункте 28 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) указано, что сотрудник должен ставить в известность о выходе спецодежды из строя.

-4

Как организовать обеспечение спецодеждой так, чтобы не беспокоиться о соблюдении срока эксплуатации

Компания «Линдэйли» предлагает удобный сервис аренды спецодежды. Наши специалисты обеспечивают полный цикл обслуживания, чтобы заказчик услуги мог не беспокоиться ни о чем. Например, по окончании срока годности мы либо утилизируем одежду, либо продлим ее использование – вам не нужно будет следить за этим. Опишем преимущества сотрудничества с нами.

Снятие мерок и пошив. Наши сотрудники приезжают к вам на предприятие, снимают мерки с сотрудников и отшивают спецодежду в нужном количестве. При найме нового персонала мы можем увеличить число комплектов или уменьшить его при сокращении штата.

Хранение и обслуживание. Сотрудники «Линдэйли» приезжают на производство и забирают спецодежду для химчистки и оперативного ремонта. Они же доставляют комплекты обратно. За тем, чтобы ничего не потерялось, также следят наши специалисты. Все элементы спецодежды оснащаются RFID-метками, позволяющими осуществлять простой учет и не путать их в процессе обслуживания и эксплуатации. Если по какой-то причине комплект вам больше не нужен, его хранением также займемся мы.

Удаленное управление. С помощью личного кабинета eLindström вы можете управлять регулярностью стирок, отправлять на склад ненужные комплекты, дозаказывать недостающие. Все это также можно сделать через личного менеджера.

Вся полученная спецодежда будет соответствовать нормам отрасли, в которой осуществляет деятельность ваша организация. Мы предлагаем комплекты для медицинской отрасли, металлургии, HoReCa и многих других. Если вы не увидели соответствующего предложения на сайте, свяжитесь с нами, и мы найдем индивидуальное решение.