Давненько у нас не было свежих рейтингов надёжности на канале, правда? Самое смешное, что когда я их публикую, самые одарённые читатели почему-то начинают предъявлять претензии мне, а не составителям рейтинга.
Почему? Загадка. При том, что такие статьи я всегда пишу с оглядкой на конкретное исследование, а не просто беру из головы «по ощущениям».
Ладно, давайте уже к сути. Вчера в открытом доступе появились очень интересные данные от аналитической компании J. D. Power из США. Тамошние счетоводы нашли самые надёжные и ненадёжные автомобили по брендам в возрасте трёх лет.
Как исследовали? Опросили 30 000 водителей, которые владеют машинами 2019 года выпуска.
Какие же автомобили самые надёжные и ненадёжные?
Начнём с аутсайдеров. Здесь не говорится про конкретные модели, а вот про марки, да. Худшей оказалась продукция Land Rover, Ramи Volvo. Уже трёхлетние автомобили этих брендов изрядно допекают своих владельцев поломками из-за конструкторских просчётов и брака.
Самой надёжной маркой 2022 года оказалась Kia. Она сместила с этого поста Lexus, который обвалился на пять строчек. Второе место досталось американскому производителю Buick. Бронзовая медаль у Hyundai.
И это странно, потому что Kia и Hyundai во многом выпускают одно и тоже.
А где же Toyota? Она в десятке, но из первой тройки тоже давно вылетела. Помимо неё в десять лучших вошли Genesis, Lexus, Porsche, Dodge, Cadillac и Chevrolet.
Но и это ещё не всё.
Заокеанские аналитики выбирали лучшие автомобили по конкретным дисциплинам. Например, лучший субкомпактный кроссовер или полноразмерный внедорожник. Там много моделей, которых вообще нет на нашем рынке, но я отобрал те, которые у нас встречаются и продаются.
Итак, лучшей в компактном классе стала Toyota Corolla. Хотя бы где-то Toyota сумели выбиться в лидеры по надёжности.
В классе среднеразмерных автомобилей наиболее живучим признали Hyundai Sonata. А среди среднеразмерных кроссоверов лидирующие строчки заняли Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Практически весь премиум остался за Porsche. Porsche Cayenne реже всех ломается среди кроссоверов, а модель «911» признала лучшей в абсолютном зачете. И это здорово, конечно, вот только её стоимость в России начинается с 9 050 000 рублей.
Увы, пенсионерам и бюджетникам будет сложно потянуть. А вот всем остальным понятно, думаю, какие машины надо покупать, чтобы пореже ездить в сервис.
Разумеется, Lada участия в исследовании не принимала.
Советую посмотреть:
России нужен Triber. Это 7-местный кроссовер от Renault за 580 000 рублей и с багажником на 625 л
Зачем китайцам УАЗ? Российским работягам можно платить в 5 раз меньше, чем своим
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!