Найти в Дзене
PlugoNews // Sergey Plugotarenko

Galaxy Unpacked 2022, Цифровые атташе, КиберБез CSD, срыв сделки Nvidia+Arm, ИИ-музыка // неделя (7-11 Feb 2022): PlugoNews #251

Оглавление

Хэллоу, Ворлд!

Неделя выдалась сверх-насыщенной IT-новостями и рабочими событиями. Выбрать самое важное непросто:)

Вот, к примеру, два важных проекта РАЭК, и оба на площадке Общественной палаты России:

1.
Во вторник 8 февраля отмечался Всемирный день безопасного интернета. И мы провели в этот день Международный Форум цифровой безопасности Cyber Security Day (
CSD 2022) в рамках 15-й Недели безопасного интернета: на одной площадке представители госорганов, общественных организаций, бизнеса обсуждали главные тренды в безопасности данных, и кибербеза в целом.

-2

2.
А уже 9 февраля – круглый стол по теме
платформенной занятости и развитию института самозанятых. Организатор – кластер «РАЭК / Sharing Economy».

-3

В России и в мире на неделе тоже произошло много интересного. Кстати, почти в каждом выпуске у меня — много про искусственный интеллект, регулирование платформ и цифровых экосистем, метавселенные. Новости технологий уже давно не какое-то узкое направление для заинтересованных этой темой, эти темы касаются всех и каждого.

И внимание государства к этой теме растет. Вслед за прошедшем в 2021 Годом науки и технологий может последовать уже целое десятилетие: Владимир Путин поручил рассмотреть возможность объявить в России Десятилетие науки и технологий.

А значит, будет еще больше интересных рабочих проектов и важных для страны и отрасли событий :)

А теперь к главным новостям – в PlugoNews 251:

1.
Samsung Rulezzzz! Что показали на февральской Galaxy Unpacked 2022

Традиционно для февраля, уже после наступления Нового года (и китайского НГ по лунному календарю) – Samsung провели презентацию новой линейки флагманских смартфонов Galaxy S22, S22+ и S22 Ultra (в корпусе Note, 8К-видео, Nightography) и показала новые планшеты Galaxy Tab S8 с "чёлкой".

Я, как юзер продуктов Samsung, не смог пройти мимо :)

Презентацию смотрел на Youtube-канале Samsung, про живые презентации с публикой уже наверное никто и не помнит. Мы привыкли смотреть уже готовый промо-продукт с монитора ноутбука или ТВ...

Но на дворе же 2022-й, а значит, никак не обойтись без новых трендов :)

В этом году презентацию можно было посмотреть и в метавселенной: зрители презентации могли собраться в виртуальном официальном магазине Samsung. Но все пошло не по плану: возле магазина образовалась «пробка» и зрители не могли попасть внутрь магазина. В итоге те, кто оказался внутри, просто смотрели ту же трансляцию на Youtube.

-5

В презентации основной акцент был сделан на eco-friendly технологиях, например, вторичное использование пластика и поддержка ЧЕТЫРЁХ обновлений для этой линейки (а также S21 FE).

Также много говорили про интеграции с другими компаниями и сервисами. Например, в начале презентации показали крутой ролик, снятый при сотрудничестве с Netflix по мотивам сериала "Бриджертоны", в котором герои сожалеют о том, что им ждать выхода S22-серии больше двухсот лет :)

-6

Samsung сразу начинают с козырей – и это новые фото- и видеовозможности. Samsung делает акцент на улучшенной технологии ночной съемки, в том числе в портретном режиме.

Отдельно сказали про Nightography и новые возможности ночной съемки. Зачастую смартфоны по-разному справляются со светом: зачастую глубокой ночью фото получаются не размытыми, когда в сумерках картинка может превратиться в "кашу". В Samsung решили исправить эту ситуацию.

В корпорации обещают не только стабильное фото и видео в ночи, но и в "heure bleue", это магическое время суток перед наступлением полной темноты.

-7

Кратко о младших моделях (цвета-характеристики):

-8

А теперь – к УЛЬТРА-флагману

Мне, как поклоннику закрытой 2 года назад серии Galaxy Note, очевидно: представленный сегодня флагманский S22 Ultra – это новый Note, просто названный по-другому. Я не против, если честно. Приветствую возвращение Note-легенды, пусть и под таким "соусом" )

Начинка старшего ультра-флагмана:

-9

На презентации показали сразу три версии планшетов: S8, S8+, S8 Ultra (все как у смартфонов). У самой старшей версии появилась чёлка, как у купертиновцев на новых макбуках. Но в презентации про это не говорили, хотя она и так незаметная. Зато размер экрана действительно огромный – на 14,6 дюймов (!)

Вот все характеристики:

-10

Выводы

Никакого удивления. Корейцы сделали «ещё одну идеальную презентацию» сразу нескольких «идеальных продуктов».

Galaxy S22 Ultra просто создан для меня: всё, что я так любил в своем последнем (перед закрытием линейки) Galaxy Note 20 – тут, и в совершенном виде.

Точно буду брать его на замену своему боевому-основному S21.

А вот планшет – нет, вряд ли. Обожаю свой Galaxy Tab S7+, но заметил, что в последнее время не прикасаюсь к нему днями (и даже неделями). Печально, но факт: в линейке 3 моих Samsung-продуктов (смартфон, ноутбук и планшет) третий точно оказывается лишним. Хотя должен признать: Tab S8 просто идеален :)

Подробнее про презентацию февральской Galaxy Unpacked 2022 – в Дзен-публикации

2.
"Цифровые атташе России": помогут ли софт-евангелисты нашему ПО покорить мир?

Экспансия российской «цифры»: 16 стран в 2022 году, 28 стран к 2024 году.

-11

Такие амбициозные планы будет реализовывать служба «цифровых атташе».

Это новый проект Правительства России, предусмотренный 2-м пакетом мер поддержки IT-отрасли (ЦифроваяЭкономика.рф). Так государство планирует продвигать российский «цифровой» продукт, ПО и решения за рубежом.

Сама эта конструкция обсуждалась, как одна из идей, в ходе нашего июньского IT-завтрака на ПМЭФ 2021. Поэтому мне лично крайне интересно проследить за внедрением этой идеи в жизнь.

Мы говорили тогда о том, какие могут быть найдены ресурсы для международного роста российской IT-отрасли.

И вот, в этот понедельник, 7 февраля 2022 года, Правительство и Минцифры объявили о наборе специалистов в эту службу.

Новая служба займётся продвижением отечественных IT-продуктов за рубежом, будет консультировать российские компании, оказывать им в том числе юридическую поддержку. Среди конкретных мер примером может быть субсидии и льготы для внедрения российского ПО на предприятиях за границей.

Создание службы «цифровых атташе» – одна из мер «второго пакета» мер поддержки IT-отрасли.

Зачем это нужно?

В первую очередь, это полезно для нас самих (наших IT-компаний и их продуктов):

  • конкуренция с зарубежными игроками позволит российским разработчикам всегда быть в тонусе и предлагать актуальные решения;
  • новые условия для масштабирования бизнеса: больше пользователей за рубежом, новые финансовые возможности.

Кто может стать таким "атташе"

Согласно информации в правительственных пабликах, кандидаты должны:

  • Хорошо ориентироваться в российских и зарубежных программных продуктах (📲)
  • Понимать конкурентные преимущества отечественных решений (🇷🇺)
  • Знать российское и международное законодательство в сфере торговли (📚)
  • Иметь высшее образование не ниже специалитета или магистратуры (👨‍🎓)
  • Знать язык страны пребывания (🎓)...

Я — за!

Считаю институт "цифровых атташе" крайне полезной находкой. Буду пристально следить за ее реализацией / эффективностью.

Верю в нее, при условии правильного администрирования. Подтверждение тому — успешный опыт других стран, запустивших похожие институты.

К примеру, опыт Южной Кореи. Правда, в их случае продвижение "корейских цифровых товаров" гораздо масштабнее, там продвигают даже контент, даже K-Pop... Создано и работает специальное агентство по продвижению цифровых товаров (KOCCA).

-12

И результат — налицо :)

Подробнее про службу «цифровых атташе» – в Дзен-публикации

3.
Apple займется ИИ-музыкой

А теперь к новостям об искусственном интеллекте – еще один из трендов, который наряду с метавселенными так или иначе присутствует в новостях каждую неделю. Будут ли купертиновцы строить свою метавселенную — пока неясно, но вот искусственным интеллектом в прикладных областях там уже давно и всерьез занимаются.

На неделе стало известно, что использовать ИИ в яблочной корпорации решили... в музыке. Apple приобрела лондонский стартап AI Music, который использует искусственный интеллект для создания персонализированной музыки. Предполагается, что пользователи могут сами настраивать музыку под себя, она может даже меняться в зависимости от сердцебиения человека, его настроения.

-13

Потенциально это раскроет новые возможности восприятия контента: тренировки будут наверняка даваться легче с персонализированной музыкой, ее просто не захочется переключать. А если такие треки появятся и в Apple Music, да еще со Spatial Audio...

-14

Большие открытия ждут индустрию развлечений и новые направления работы для креативной индустрии :)

4.
Кибербезопасность: тренды 2022

А теперь про одно из ключевых событий Недели безопасного интернета – Форума цифровой безопасности Cyber Security Day 2022. РАЭК в проекте с самого начала, с 2008 года: то есть 15 (!) лет.

-15

Основные тезисы:

  • В 2020-м произошла смена парадигмы ИБ: предотвратить киберугрозы нельзя => нужно минимизировать ущерб от них
  • Новые возможности и вызовы-угрозы одновременно: метавселенные и NFT, цифровые экосистемы, гибридная работа, сопротивление «слежке» за пользователями (отказ от cookies и т.д.)
  • ВАЖНО: главная цель киберпреступников – ДАННЫЕ (конфиденциальные, перс., корп.). Миллиарды рублей ущерба и сотни миллионов утечек. Фишинг и соц. инженерия.
  • ВЫВОД: по-прежнему «пользователь – главное слабое звено» (=> повышаем Цифровую грамотность)
  • Но не только. В корпоративной среде 80% нарушений совершают сами сотрудники, и 3/4 из них делают это умышленно!
  • В РФ нехватка ИБ-спецов
  • Много регуляторных инициатив
  • И супер-инициатива: создание и продвижение ПОЗИТИВНОГО контента в Сети

Подробнее >> https://raec.ru/live/branch/12912/

Подписание Хартии «Цифровая этика детства»

РАЭК (а также РОЦИТ, АНО «Диалог», ИРИ, Координационный центр доменов .RU/.РФ и МойОфис) — в ходе CyberSecurityDay.ru в Общественной палате РФ 8 февраля 2022 присоединилась к Хартии «Цифровая этика детства» (инициатива Альянса интернет-компаний по защите детей в Рунете).

-16
-17

5.
Дорогу самозанятым!

9 февраля в Общественной палате РФ прошла встреча, посвящённая развитию института самозанятых (с участием представителей Общественной Палаты РФ, РАЭК, Госдумы, Минфина, Сбера, Центра стратегических разработок, OZON, Авито, Delivery Club...)

Главный акцент РАЭКа – платформенная занятость.

-18

По оценкам, к 2024 году порядка 10 млн человек в РФ будут «платформенно-занятыми».

По сути цифровые платформы станут работодателями таких людей. При таких количествах важно учитывать интересы «платформенно зависимых» людей, предлагать решения для того, как обеспечить социальную защиту этой категории граждан

Регуляторика – ключевой вопрос в этой сфере, и важно с ней не переусердствовать

Важно соблюсти баланс всех трёх участников:

  • не забыть об интересах бизнеса и цифровых платформ,
  • учесть потребности тех, кто хочет быть платформенно занятым
  • и тех, кто получает товары и услуги благодаря работе платформ и занятых на них.

6.
Сколько стоят наши данные?

На этой неделе вышла интересная статья на РБК.Тренды с возможной расценкой наших данных. Данные сейчас – на вес золота, они активно используются, например, для таргетированной рекламы и для многих компаний такая информация крайне ценна. Настолько, что пожалуй самая значительная статья дохода у Google – это рекламные доходы.

А если представить гипотетическую ситуацию, что пользователь мог бы «продавать» свои данные компаниям? Ведь техногиганты пользуются ими и ничего не платят пользователям.

Получилось, что пользователь Facebook в США получил бы не больше $7 в год, а от Google – $15. А в Европе и того меньше – $3 от Facebook и $5 от Google.

Россиянин от Яндекса получил бы вообще ₽178 в год...

Риски борьбы за приватность

И хотя в обмен на передачу данных пользователь получает доступ к бесплатному использованию многих сервисов (от поисковиков и карт до переводчика и почтовых служб), борьба за приватность стала интересна не только рядовым пользователям, но и самим корпорациям.

Например, Apple запретила трекинг на своих устройствах и сделала «конфиденциальность» своим маркетинговым слоганом, Google запрещает систему cookie-файлов в своих браузерах и устройствах, Facebook сотнями отключает таргетинги и распознавание лиц на фотографиях.

Но в погоне за приватностью придется платить больше: пострадают рекламные агентства, которые используют технологии с помощью cookies. Без таргетированной рекламы стоимость размещения заметно упадет, вслед за этим многие бесплатные ресурсы будут становиться платными (например, СМИ и мобильный гейминг).

Цена за приватность для рядового пользователя, таким образом, может оказаться даже выше...

7.
Nvidia не получит Arm

Системообразующая IT-новость: сорвалась сделка века, которая грозила перевернуть всю отрасль «процессоростроения».

Один из крупнейших производителей графических чипов – американская компания Nvidia отказалась от покупки одной из крупнейших компаний на рынке полупроводников – британской Arm Holdings.

Почему это важно?

О том, что Nvidia собирается за $40 млрд купить Arm, стало известно в сентябре 2020-го. Сделка между Nvidia и Arm была выгодна обоим участникам, но возможное поглощение второй не обрадовала остальных участников рынка...

Nvidia хотя и известна в основном как производитель графических процессоров, но занимается не только ими. Американская компания также производит чипы для центров обработки данных (ЦОД) и систем вычислений на основе искусственного интеллекта.

-19

Британская Arm не производит свои процессоры, но технологии, которая она разрабатывает, используются другими компаниями, среди них крупнейшие игроки со всего мира: от Microsoft и Apple – до Samsung и Huawei. Arm среди "процессоростроителей" известна своей нейтральностью и независимостью.

Компания просто зарабатывала деньги на использовании своих технологий.

-20

И iPhone, и смартфон от китайского гиганта Huawei построены на архитектуре Arm. И теперь всё это могло перейти под контроль американской Nvidia...

Масштаб возможных проблем: в случае новых американских санкций в отношении Китая, Google-ограничения для Huawei покажутся еще «цветочками».

Для других же глобальных игроков опасность заключалась и в том, что с покупкой Arm Nvidia могла занять доминирующее положение на рынке облачных центров обработки данных.

Но никаких подробностей того, почему сорвалась сделка, сами участники этого процесса ничего не сообщают.

8.
РКН требует до 1 марта поставить счетчик аудитории у 79 сайтов

После определения единого измерителя Рунета – компании Mediascope – Роскомнадзор представил список из 79 сайтов, которые обязаны будут до 1 марта установить единый счётчик аудитории интернета.

Категории сайтов, которые должны поставить счётчик аудитории:

  • Соцсети (Facebook, Instagram, Twitter и YouTube)
  • Новостные агрегаторы (Яндекс.Новости, Rambler/новости, СМИ2 и Новости@Mail.ru)
  • Аудиовизуальные сервисы (онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, Кинопоиск)
  • Сервисы Яндекс.Дзен, Яндекс.Видео, Mail Видео и RuTube;
  • Интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов
  • 26 СМИ («Коммерсантъ», «Эхо Москвы», ТАСС и т.д.)

Оценки в отношении этого законопроекта – разные:

  • Одни говорят, что закон привнесет прозрачность на рынке интернет-рекламы и позволит проще оценивать эффективность рекламного продукта,
  • Другие опасаются, что это приведёт к дополнительным расходам компаний.

Американская Google вместе с принадлежащим ей YouTube пока отказывается от установки таких счётчиков, и неясно какое развитие получит эта история.

Тем интереснее наблюдать, получится ли у российских властей на этот раз "справиться" или "договориться" с Гуглом...

–––
На этом у меня всё!

Компактные видео-обзоры с новостями недели я постил всю неделю у себя в телеграм-канале @plugoNews.

Обязательно подписывайтесь, чтобы быть в курсе и ничего не пропустить.

Больше PlugoNews:

telegram-канал @PlugoNews + zen.yandex.ru/plugotarenko + facebook.com/plugotarenko/ + plugotarenko.com

@plugoNews
@plugoNews