Найти тему

Как «на последнем дыхании» началась французская «Новая Волна»?

Жан Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара, цит. из х/ф «На последнем дыхании», реж. Жан Люк Годар, 1960 г.
Жан Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара, цит. из х/ф «На последнем дыхании», реж. Жан Люк Годар, 1960 г.

«На последнем дыхании» (1960) — один из первых фильмов французской Новой Волны. Главную роль в нем сыграл ныне покойный Жан Поль Бельмондо. Она стала первой для актера и впоследствии сделала его звездой в мире кино.

Картина очень захватывает своим динамизмом. Уже по названию понятно, что ее сюжет показывает жизнь «на полную катушку». Здесь тебе и «безбашенный» герой нового типа, для которого нет никаких моральных преград, и роковая «femme fatale», а также опасное и игривое двуединство их уз.

Отдельно стоит отметить игру Бельмондо. Она очень внушительна и неповторима. Ловкая игра слов, умелые «подкаты» к девушкам, невероятная харизма персонажа, его неотступность перед любыми преградами на пути к своей цели. Все это не может не подкупить зрителя.

Жан Поль Бельмондо и Джин Сиберг, цит. из х/ф «На последнем дыхании», реж. Жан Люк Годар, 1960 г.
Жан Поль Бельмондо и Джин Сиберг, цит. из х/ф «На последнем дыхании», реж. Жан Люк Годар, 1960 г.

И, конечно, особого внимания заслуживает Мужская стихия, которая в нем воплощена. Едва ли не весь мир против главного героя, но он сам против всего мира, и это разогревает ему кровь. Он демонстрирует очень сильную личность, способную противостоять внешнему нажиму общества, воплощенному в законе и порядке.

И хотя нельзя назвать его персонажем с высокими моральными ценностями, он волевой и сильный человек, и потому представляет собой высший тип мужской сексуальности. А легкие эротические сцены в фильме только подчеркивают эту главную черту его характера.

Из недостатков можно отметить рваный монтаж. И в целом здесь заметна любительская съемка, с чего начиналась французская «Новая Волна». Но внутреннее дыхание фильма настолько сильно, что на это можно не обращать внимание. Как предмет настоящего искусства картина обладает заразительной силой духа.

Она ценна и как исторический кинодокумент, и как эмоционально содержательный продукт. И поэтому смотрится так же, как и называется — «на последнем дыхании».

Жан Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара, цит. из х/ф «На последнем дыхании», реж. Жан Люк Годар, 1960 г.
Жан Поль Бельмондо в роли Мишеля Пуаккара, цит. из х/ф «На последнем дыхании», реж. Жан Люк Годар, 1960 г.