В 2017 году Нил Гейман в сотрудничестве с Брайаном Фуллером и Майклом Грином создал первый сезон сериала 'Американские Боги', оттолкнувшись от собственной книги. И всё получилось. Отличнейший каст, добротный сценарий, потрясающе проработанные персонажи. Но в 2021 году создатели сериала поставили крест на этом, казалось бы, высоко рейтинговом продукте кабельного канала Starz. Почему? Попробуем разобраться.
Первый сезон 'Американских Богов' в очередной раз подтвердил стереотип о так называемом 'синдроме второго' (далее стоит подставить нужное: музыкального альбома, второй части книги или киносаги и так далее). Увы, ни второй (хотя, он был не так плох, как о нём отзывались в сети), ни тем более третий сезоны не помогли сериалу остаться в сетке вещания и он был закрыт. Сразу оговорюсь, что отчасти этому поспособствовало движение BLM, которое в тот момент перекроило картину медиамира, где-то действительно помогая ему стать лучше, а в каким-то моментах реально уничтожая хорошее кино и прочие стартапы нового искусства. 'Американские Боги', к большому сожалению, попали под молот и наковальню: их нещадно 'било' BLM, и выдержать такой напор зрители, находящиеся по другую сторону, не смогли. Смерть сериала была неизбежной.
Пересказывать сюжет сериала смысла нет, я пламенно рекомендую вам посмотреть первые два сезона. На третий вас вряд ли хватит (но кто знает). Речь о том, что, в принципе, способствует уничтожению хорошего продукта в современном медиапространстве. Это - так называемая 'культура отмены' ('cancel culture'), новое движение, представители которого с помощью давления на креаторов, влияют на творческие (в том числе) процессы, направляя любые виды искусства в те русла, которые, как они считают, максимально толерантны и не задевают чувств различных меньшинств (национальных, сексуальных, расовых и прочих других). То есть, другими словами, 'отменяя' конкретную личность либо тот продукт, который эта личность создала, CC как бы предупреждает других игроков творческого поля, что нужно повернуть в ту или иную сторону, чтобы все остались довольны и ничьи права не были ущемлены и нарушены. Но так ли это? И не способствует ли это распространению, например, такой вещи, как 'обратный расизм'?
Если в первом сезоне мы наблюдаем сюжетную линию, практически не расходящуюся с книгой, то второй сезон отходит от канона, но ещё сохраняет режиссёрскую интригу. Третий же - никуда не годится. Один из антагонистов книги (равно как и сериала) - Мистер Мир (спойлер: коварный бог Локи из скандинавского пантеона, один из сыновей Одина) в третьем сезоне становится (барабанная дробь)... чернокожей женщиной. Вуа-ля. Ловкость трендов и никакого мошенничества. Я ни в коем случае не против какой-либо расы/национальности, я против того, чтобы в угоду каким-то не очень здоровым социальным тенденциям изменяли всё, что можно изменить, ломали и уничтожали прекрасные вещи искусства. И это, а так же совершенно никакущий сюжет сделали так, что экранизация прекрасной книги Геймана с треском провалилась. Это вообще сейчас всеобщая проблема: брать известных людей, копаться в их исподнем и, руководствуясь своими морально-этическими нормами (замечу: ЛИЧНЫМИ) запрещать сниматься, петь, играть и так далее. Депп, Мэнсон и другая плеяда талантливых людей уже попали в жернова неадекватности толп, которые готовы с радостью растерзать любого, на кого им укажут 'униженные и оскорблённые'.
Сериал смотреть рекомендую. А лучше прочтите книгу. Она действительно интересная. Да и вообще, всего Геймана прочтите, умеет дядька в литературу. А на провокации не ведитесь. И смотрите только хорошее, настоящее кино, которое снимают те, кому действительно есть что сказать обществу. Без купюр.