Пока ребёнок маленький, мы стараемся занять его развивашками, спортом и т.д. И это правильно.
Это нужно и важно. Но, по моему мнению, не главное.
🗺 Ежедневно ребёнок получает новую информацию, новый опыт. На основании чего и формируется его картина мира. А ещё формируются все базовые установки, обо всем. Начиная, с того, что хорошо, а что плохо. Заканчивая тем, кто когда и как ругается матом и можно ли мне (ребёнку) это делать. Буду ли я это делать, в каких обстоятельствах. Или не буду вообще.
Вот такое понимание мозг ребёнка формирует по каждому явлению в жизни. Хотим ли мы этого или нет, но не только о робототехнике/футболе/английском/музыке рассуждает ребёнок.
Он формирует общую картину обо всем.
——————-
Теперь отвлечёмся от возраста 7-8-9-10 лет. И представим подростка.
Не хочу грузить терминами. Все и так знают.
🔸 Дети начинают отделяться (сепарироваться), наступает время становления ребёнка, как самостоятельной личности.
🔸 Период, когда подросток вспоминает все плохое и хорошее, что было в отношениях с родителями до этого.
🔸 С этого момента, как таковое ‘воспитание’ уже можно забыть. Быть рядом, помогать разобраться в своих эмоциях - все, что угодно, но это не про воспитание.
🔸 Тут модель воспитания, которая сформировалась либо поможет ребёнку гармонично взрослеть, либо будут скандалы, бунты, и другие прелести возраста.
☝🏻 Что важно и на что хочу обратить внимание:
📚 В какой то момент для родителей включается ‼️информационный барьер.
▶️ То есть ВСЕ, что говорится в семье, воспринимается в ‘штыки’.
▶️ Вспомните себя, когда вам кто-то в подростковом возрасте пытался почитать нотации, а внутренний голос просто бурчал параллельно - ‘замолчи уже!’.
▶️ Если проще, то ‘назло маме отморожу уши’ - именно эта история.
📚 Это особенность возраста. Просто надо понять это. И быть готовым грамотно взаимодействовать с подростком.
💜 Мы как то обычно стесняемся таких проявлений у своего ребёнка. Но это может быть и:
💜 Грубость. Стремление сделать все наоборот. Несогласие с их мнением, недовольные возгласы…
💜 Обесценивание родителей
Короче, если подросток вас ‘посылает’, то можно порадоваться, потому что происходит естественный процесс взросления😅
.
Какой вывод?
.
💁🏼♀️ Вся информация, касающаяся правил взаимодействия с инфополем, должна быть усвоена до момента‼️информационного барьера.
.
⚡️ Потому что дальше, все что ни говори - будет восприниматься от обратного (отморожу уши).
.
Например:
.
Объяснять, что от Вейпа ты не паришь, как говорят в рекламе в паблике к ВК, а рискуешь попасть в зависимость, из которой придётся долго выбираться, поздно.
.
Или, алко-быдло-мемы, которыми завалены паблики, это контент для такой же алкопублики.
.
Как рассказывать про это ребёнку?
.
💁🏼♀️ По ходу действий, когда видите, что внимание ребёнка сейчас ‘там’. Что он об этом в своей голове рассуждает, какую то картину формирует.
.
Мой пример:
.
Ребёнок ходит в билингвальный дневной лагерь. И там он осваивает не только английский. 😁 Но и как ругаться матом на английском. (От друзей). При этом приходит домой и обсуждает со мной. Вот это слово на английском - это мат? И по ходу мы обсуждаем, кто ругается матом, почему они ругаются. Да, хочется ругаться, чтобы быть крутым, но крутость не в этом. А в том, что человек из себя представляет. И, тот, кто на большее не способен, им остаётся только один вариант - показывать свою крутость, ругаясь матом.
.
☝🏻 Все. Картина мира у ребёнка сложилась.
.
Конечно, в подростковом возрасте он в своей голове будет подвергать критической оценке, разделять, что он берет в свою ‘взрослую жизнь’, а что отбрасывает.
.
💁🏼♀️ Моя Главная мысль сегодня:
.
Родители 21 века осознанно помогают ребёнку сформировать ценности ДО возраста информационного барьера.
.
Всем 💜
#цифровая_грамотность_ur
Присылайте на разбор истории по проблеме взаимодействия ребенка с гаджетами на почту uspeh.rebenka@yandex.ru