Будда не поощрял веру в догмы, он говорил, что великий прорыв происходит, когда мы обретаем твердую убежденность в том, что страдание является обусловленным явлением, и что мы можем полностью устранить его с помощью практики Восьмеричного Пути. Эта вера сигнализирует о начале процесса, кульминацией которого является освобождение. В "Упаниша сутте" (S.N. 12.23) Будда конкретизирует:
- Страдание - это поддерживающее условие для веры,
- Вера - это поддерживающее условие для удовлетворения,
- Удовлетворение - это поддерживающее условие для радости,
- Радость - это поддерживающее условие для спокойствия,
- Спокойствие - это поддерживающее условие для счастья,
- Счастье - это поддерживающее условие для самадхи,
- Самадхи - это поддерживающее условие для понимания и видения вещей такими, каковы они являются на самом деле,
- Понимание и видение вещей такими, каковы они являются на самом деле, - это поддерживающее условие для разочарования,
- Разочарование - это поддерживающее условие для бесстрастия,
- Бесстрастие - это поддерживающее условие для освобождения,
- Освобождение - это поддерживающее условие для знания об уничтожении (загрязнений «āsava»).
Аджан Джаясаро
11.01.22