Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги российского рынка дорожно-строительной и специальной техники за 2021 год, которые были сформированы на основе анализа компаний-членов местного комитета ассоциации, охватывающих 80%-ую долю всего местного.
В итоге в 2021 году продажи дорожно-строительной и спецтехники на российском рынке выросли на 47% и составили 22498 единиц, против 15305 единиц в 2020 году. При этом, основная динамика роста пришлась на четвертый квартал 2021 года, когда было реализовано техники 7075 единиц, что на 49,2 % больше, чем в 2020 году (4741 ед.)
По словам Андрея Комова, генерального директора Volvo CE Russia & CIS и по совместительству председателя Комитета производителей дорожно-строительной и спецтехники Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), такой резкий скачок 47% в продажах обусловлен рядом веских причин.
Андрей Комов объяснил это отложенным спросом и острой необходимостью обновления местных парков техники для выполнения крупных инфраструктурных проектов, что было вызвано нехваткой техники. Дефицит техники был спровоцирован пандемией и локдауном, которые привели к разрыву цепочек поставок, нехватке полупроводников и компонентов для производства, контейнеров, росту цен на материалы, что привело к увеличению сроков поставки машин.
Сравнительная статистика продаж новой дорожно-строительной и спецтехники в России за 4-ый квартал 2021 и 2020 и за весь 2021 и 2020 гг. Данные предоставлены АЕБ в штуках и включают технику производителей и импортеров, таких брендов, как Кранекс, ПТЗ, Четра, Bobcat, Caterpillar, CNH, John Deere, Doosan, Dressta, Hidromek, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, SDLG, UMG СДМ, Volvo, Wirtgen.
Российские продажи дорожно-строительной и спецтехники показали бурный рост
11 февраля 202211 фев 2022
25
1 мин